Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность: рисование, лепка»)
Post Icon

Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность: рисование, лепка»)

Автор: Краснова Ирина Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 13» г. Чебоксары, Чувашской Республики

 

1.​ Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155; составлена на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г. – 368с.) – далее Программа и учитывает национальные особенности («Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края»/под ред. Л.Г. Васильевой. – Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015 г. – 92с).

1.1.1.​ Цели и задачи реализации Программы

Содержание образовательной области „Художественно - эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность) направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

​ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия в понимании мира природы;

​ Становление эстетического отношения к окружающему миру;

​ Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства;

​ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства;

​ Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

​ Развитие самостоятельной творческой изобразительной деятельности

​ Воспитывать эмоционально – личностную отзывчивость и интерес к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента.

​ Формировать способности к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности (рисование, лепка).

​ Обеспечивать реализацию самостоятельной творческой декоративно – орнаментальной деятельности.

​ Развивать декоративно – игровое творчество.

1.1.2. Принципы и подходы построения образовательного процесса:

​ деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

​ культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;

​ развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;

​ научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

2 комментария

  1. елена:

    Спасибо, Ирина за подробное описание программы.Нам есть на что упираться.

  2. елена:

    Спасибо большое.Ты молодец!

Оставить комментарий