Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Рабочая учебная программа по правилам дорожного движения (в соответствии ФГОС ДО) «Юные пешеходы» (от 3 до 7 лет)
Post Icon

Рабочая учебная программа по правилам дорожного движения (в соответствии ФГОС ДО) «Юные пешеходы» (от 3 до 7 лет)

Автор: Кузина Ольга Константиновна, старпий воспитатель МБДОУ Детский сад «Белочка» г. Черногорск, Республика Хакасия

Пояснительная записка

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев с дошкольниками происходит по причине безнадзорности. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому очень важно довести до сознания родителей всю важность проблемы безопасности детей.

Работая по программе «Детство» мы определили, что недостаточно глубоко представлен раздел по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Нет критериев оценки знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста. Не сформированы навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге (так как только знание правил не может обеспечить безопасность ребенка-дошкольника).

Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения.

Программа «Юные пешеходы» базируется на признании дошкольного возраста как особого, уникального по своей значимости периода в жизни человека: ребенок активно познает окружающий мир, мир образов, смыслов, знаков, человеческих отношений, у него формируется осознание себя в системе предметного и социального мира, развиваются познавательные способности.

Выполнение задач программы осуществляется в процессе формирования механизмов игровой деятельности, трудового воспитания, развития речи, познавательного развития на основе ознакомления с окружающим социальным миром.

Содержание программы «Юные пешеходы» позволяет решать задачи умственного, физического, речевого, социокультурного развития ребенка.

Все направления содержания образовательной работы в программе являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно во всех используемых формах ее организации.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий