Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая учебная программа «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста.
Post Icon

Рабочая учебная программа «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста.

Автор: Семавина Людмила Леонтьевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ детский сад №27 г.Белорецк

1.Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева, переработанной в соответствии с ФГОС. Программа разработана применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента и ФГОС. В ней определены наиболее оптимальные и эффективные методы, приемы и формы организации образовательного процесса, а также содержание с целью получения положительного результата, соответствующего Федеральному государственном стандарту.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (Извлечение из ФГОС ДО).
Программа ориентирует на освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли; выполнение операций классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда — кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь — зимняя, летняя, демисезонная; транспорт — пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д.; нахождение в художественных текстах и понимание средства языковой выразительности.
Содержание программы направлено на обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой; развитие речевого творчества; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; владение речью как средством общения и культуры.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями самой образовательной области. Она предназначена для детей от трех до семи лет.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основными формами работы с детьми являются беседы, общения на заданную тему, ООД, различные виды игр, и, в первую очередь словесные, чтение художественной, беседы, драматизации, литературные викторины и др.. Создаются условия для Программа строится на основе:
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
‒ сотрудничества с семьёй;
‒ приобщения детей к речевым нормам, традициям семьи, общества и государства;
‒ формирования литературного интереса и вкуса;
‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей.

2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 №26;
ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

3. Цели и задачи изучения курса.
Задачи воспитания и развития детей младшей группы.
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий