Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Радужный театр
Post Icon

Радужный театр

Автор: Шакирьянова Эльза Римовна – музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дюртюли, Республика Башкортостан

«Волшебный мир!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убеждённый в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяю я со своими воспитанниками.

Систематическая целенаправленная театрализованная деятельность в детском саду решает комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений:

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

- согласование действий и сопровождающей

их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

Вот уже 5 лет я в своём детском саду веду театрализованный кружок с детьми старшего дошкольного возраста. Детям доставляет радость заниматься театрализованной деятельностью. По результатам работы наблюдается значительный рост творческих способностей каждого ребёнка. В результате, я пришла к выводу: из всех видов образовательно-воспитательной деятельности театральная деятельность наиболее органична для ребёнка и несёт в себе развивающий характер.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Если не вести работу с младшей группы, самостоятельно в театрализованные игры не играют даже дети старшего дошкольного возраста. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством. Но, если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная. Исходя из этих побуждений, было решено в каждой групповой комнате пополнить театрализованные зоны. Родительский комитет с радостью поддержал наше решение и уже через месяц в каждой группе были построены руками пап наших воспитанников подиумы. Родителями были сшиты занавесы, театральная одежда, сделаны приспособления для размещения различных видов театра - куклы на гапите, театр на тарелочках, театр ложек, театр на варежке, театр на баночках, маски, кукольный театр, гонзики. В настоящее время театрализованная деятельность в нашем детском саду организационно пронизывает все режимные моменты в каждой возрастной группе. Дети к концу средней группы активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

Наши маленькие артисты способны воспринимать и создать художественный образ, умеют жить радостью и печалью героев театрализованных представлений, они умеют эмоционально сопереживать и содействовать им. Как-то с одной группой организовали драматическую игру перед другой группой. То есть часть детей были участниками театрализованной игры, другая - зрителями. К концу представления граница между сценой и зрителями стёрлась. Большинство зрителей перекочевало на сцену и приняло деятельное участие в представлении.

Театральные игры способствуют тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театр способствует созданию дружного детского коллектива.

Театрализованные игры подходят и для семейного круга. Ведь из истории известно, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. С целью привлечения родителей в домашнюю театрализованную деятельность, я провожу с ними консультации, в каждом родительском уголке групп вывешиваем советы, рекомендации, соответствующую литературу. Родители любят играть со своими детьми в такие игры как: «Попробуем измениться», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», « Словесное комментирование», Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство», в разгадывание кроссвордов «Театральные профессии», головоломок на тему «Театр» и т. д.

Зная, как важны первые положительные впечатления полученные детьми в раннем возрасте в коллективе сверстников очень хочется верить что они останутся на всю жизнь. И пусть приобретённые творческие способности будут прочной основой в дальнейшей жизни и учебе детей.

Поделиться:

Оставить комментарий