Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и сельской библиотеки
Post Icon

Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и сельской библиотеки

Автор: Гребешкова Валентина Николаевна, руководитель СП ДС «Колобок» ГБОУ ООШ пос. Михеевка, район Пестравский, Самарской области

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с сельской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки, родителей воспитанников и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

В силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников нашего ДОУ. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило наш педагогический коллектив, работников библиотеки, родителей воспитанников ДОУ на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

На основании приказа по ГБОУ ООШ пос. Михеевка для решения данной проблемы на воспитателя старшей группы были возложены обязанности по разработке и реализации проекта «Волшебный мир книги»

В работе над проектом была поставлена следующая цель: развивать коммуникативную компетентность дошкольников, устойчивый интерес детей к книге как к произведению искусства, источнику знаний, создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.

Задачи:

  • Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей , родителей;

  • Сформировать у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

  • Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

  • Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;

  • Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Проект являлся долгосрочным с марта 2014 г по декабрь 2014г.

Воспитатели совместно с библиотекарем разработали план по реализации проекта.

Реализация проекта, началась в марте 2014 года.

Мероприятия проходили как на базе библиотеки, так и в детском саду.

В рамках проекта совместно с воспитателями и родителями дети принимали участие в подготовке к библиотечным мероприятиям: разучивали стихи, делали поделки из бумаги, природного материала, рисовали рисунки и иллюстрации к любимым книгам. Участвовали в конкурсах стихов «Путешествие в страну веселых рифм», конкурсах и выставках детского творчества «Осенние фантазии», «Любимый сказочный герой», «Вальс снежинок».

Использовались различные формы работы библиотеки, ДОУ и семьи в области пропаганды детского чтения в домашних условиях. Большинство форм работы были традиционными, но воспитатели Марина Ивановна и Валентина Николаевна старалась наполнить их новым содержанием.

При встречах за круглым столом обсуждался вопрос о приобщении старших дошкольников к книжной культуре в семье. Родителям было предложено в контексте сотрудничества с педагогами ДОУ и сотрудниками детской библиотеки:

1.Обращаться за любой консультацией к педагогам (воспитателям группы, психологу).

2.Ежедневно обращать внимание на родительский уголок, в котором систематически помещаются информационные листки, в которых содержатся рекомендации по подбору детской художественной литературы для домашнего чтения в соответствии с темами занятий по разным разделам программы.

3.Принимать участие в занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой.

4.Посетить выставку педагогической литературы для родителей.

Каждому из родителей воспитателями были вручены буклеты «Советы по возрождению традиции семейного чтения».

Сотрудничество дошкольного учреждения, сельской библиотеки и семьи заметно повысило интерес детей к художественной литературе, способствовало литературному образованию дошкольников. Характерным стало избирательное отношение к произведениям определенного содержания и жанра. Дети стали делиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, рассказывать сюжеты понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились организация и содержание семейного чтения.

Дальнейшая совместная работа сотрудников библиотеки, педагогов и родителей поможет возродить традиции домашнего чтения в нашей стране и более плодотворно воспитывать ребенка – читателя.

Поделиться:

Оставить комментарий