Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры
Post Icon

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры

Автор: Макарова Наталья Андреевна, воспитатель, МБДОУ №110 Промышленного района г. Самара

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры

 

Игровая обучающая ситуация

«Грибное царство»

(с литературным персонажем, типа путешествия, с игрушкой-аналагом)

Старшая возрастная группа

Тема недели «Грибы и ягоды»

 

Задачи:

1)   Развитие познавательного интереса к миру природы.(Уточнить представление детей о «живом» и «неживом» на примере грибов).

(«Познавательное развитие»)

2)   Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование рационального природопользования в повседневной жизни. (Учить детей сравнивать настоящие грибы с муляжами, находить их сходные и отличительные признаки; уточнить основные правила сбора грибов, дать представление о съедобных и несъедобных грибах ). («Социально-коммуникативное развитие»)

3)   Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.(«Речевое развитие»)

 

Методы и приемы:

Совместные действия воспитателя и ребенка. Подвижная игра «Поймай грибок» - практические

Показ и рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением грибов, игрушки-аналоги муляжи грибов. Рассматривание настоящих и искусственных грибов. Просмотр видеоролика «Как растут грибы».

- наглядные

Разгадывание загадок. Чтение и рассказывание стихотворной формы для игры. Разговор между воспитателем и детьми - словесные

 

Материалы и оборудование:

Картинки и фотоиллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов, настоящие грибы, две корзины, видеоролик «Как растут грибы», шнур диаметром 2-3 метра, пластилин, дощечки, стеки.

Содержание:

Воспитатель приносит две корзинки, покрытые осенними листьями, и предлагает угадать, что там находится, загадывает загадки:

Кто сидит на крепкой ножке.

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

нет под шапкой головы.

(Гриб)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть, нет головы.

(Гриб)

Землю пробуравил,

Корешки оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся

(Гриб)

Дети догадываются, что речь идет о грибах. Воспитатель рассказывает, что существует много видов грибов - они различаются по цвету, форме, размерам, месту произрастания. Предлагает детям назвать известные им грибы. Спрашивает: «Где они обычно растут? В какое время года?», «Бывают ли несъедобные грибы?».

Воспитатель раскрывает корзинку, где находятся настоящие грибы, предлагает рассмотреть, потрогать и понюхать их. Спрашивает: «Как они называются? Почему имеют такое название? Где растут? Что из них можно приготовить?» Рассказывает о том, что грибы живут всего несколько дней. Они не растут сами по себе. Под землей есть грибница, от которой тянутся тонкие длинные нити к каждому грибу, поэтому грибы не растут поодиночке.      Собирать их нужно очень аккуратно, стараясь не повредить ножку и грибницу, которая живет до ста лет. Деревья и грибы очень дружат. Тонкие нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними, снабжают дерево водой и необходимыми минеральными веществами. Многие грибы получили название от названий деревьев, возле которых они растут (подберезовик, подосиновик). Поэтому очень важно правильно собирать грибы, не повреждая ножку и грибницу. Вы собирали грибы с родителями? Как вы их собирали? Вы знаете, как нужно правильно собирать грибы. Беречь грибное царство, лес, природу. Если этого делать не будем, грибное царство исчезнет, природа сильно пострадает. Чего допустить никак нельзя.

Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик «Как растут грибы».

Воспитатель предлагает детям открыть вторую корзинку, рассмотреть, потрогать и понюхать искусственные грибы. Спрашивает: «Отличаются они от настоящих грибов? Чем? Росли ли они в лесу? Есть ли у них грибница? Можно ли употреблять их в пищу? » Объясняет, что это не настоящие грибы, а муляжи. Они яркие, красивые, сделаны человеком-умельцем из пластмассы. Их можно брать в руки, рассматривать, играть с ними, фантазировать, но есть их нельзя. Так как это грибы не настоящие их можно потрогать, поиграть с ними.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Воспитатель предлагает детям из пластилина слепить понравившиеся грибы.

Коллективная работа «Грибная полянка».

Собирать настоящие грибы нужно очень аккуратно, стараясь не повредить ножку и грибницу, которая живет до ста лет. Нужно бережно, заботливо относится к миру природы. Почему нужно беречь природу? Что может произойти?

Молодцы ребята!

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Коллективная работа «Грибная полянка».

Поделиться:

Оставить комментарий