Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Развитие речи дошкольников через национальный фольклор»
Post Icon

«Развитие речи дошкольников через национальный фольклор»

Автор: Арусланова Г. Р., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР-д/с №91», г. Стерлитамак

Введение

 

В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм национального фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.

Основной целью моей работы является - приобщение детей дошкольного возраста к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков. Задачи направлены на развитие элементарных представлений об истории и культуре татарского народа, повышение уровня развития знаний о народном фольклоре, интереса к устному народному творчеству. Такая работа ведется для того, чтобы детям легче было заниматься в школе при изучении татарского языка. Важно, чтобы не потерялся познавательный интерес и желание узнавать ещё больше о своём народе.

Вместе с тем, опыт и тщательное изучение содержательного богатства детского фольклора, в частности татарского детского фольклора, позволяет утверждать о наличии заложенных в нем больших возможностей, которые могут быть реализованы прежде всего в художественно-эстетическом воспитании детей, особенно младшего школьного возраста.

Ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти – шести лет.

Поэтому,  только при пробуждении интереса к родному языку у дошкольников,  можно добиться стойкого результата от детей в более старшем возрасте.

Именно у детей старшего дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности. В условиях многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий