Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Развитие творческого мышления старших дошкольников в процессе формирования представление об окружающем мире (из опыта работы)
Post Icon

Развитие творческого мышления старших дошкольников в процессе формирования представление об окружающем мире (из опыта работы)

Автор: Веденеева Галина Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ детского сада № 395 г.о. Самара

Эстетическое воспитание – одна из составляющих современного процесса любого образовательного учреждения. Эстетическому воспитанию в семье дошкольников уделяется мало, между тем его воздействие на формирование личности огромно и разносторонне. в соответствии с этим одной из задач ДОУ становится создание условий для развития творческого мышления дошкольников.

Эстетическое познание искусства, природы и иных явлений мира, окрашенных присутствием красоты, сопровождается развитием таких особых черт, таких качеств личности, как художественный вкус, эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть и чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать. Однако нельзя говорить об этом без осознания эстетического воздействия языка. Именно с этих позиций необходимо формировать восприятие дошкольниками художественных произведений, высказывать свои суждения, говорить ярко, образно, содержательно, интересно.

Роль слова высоко оценивал В.А. Сухомлинский: «Я не имел бы права называться воспитателем, если бы на каждом шагу не раскрывал красоту, поэтическую силу, аромат, тончайшие оттенки, музыку слова, если бы на каждом шагу не раскрывал красоту, поэтическую силу, аромат, тончайшие оттенки, музыку слова, если бы школьникам не хотелось выразить в слове самое красивое и самое сокровенное».

Чем полнее человек переживает прекрасное в искусстве и в жизни, тем богаче становится его внутренний мир. Поэтому целью деятельности по формированию представлений об окружающем мире стало раскрытие красоты окружающей действительности как на неиссякаемый источник ярких впечатлений и разнообразных творческих находок.

Из всего разнообразия проявлений эстетического красота природы наиболее близка и понятна человеку. Ребенку присуще интуитивное стремление к близости с природой, выделение в ней прекрасного, поэтичного. Природа широко отражена в искусстве – в живописи, в литературе, в музыке. Часто на занятиях, экскурсиях, прогулках обращаем внимание детей на понимание природы, воспитываем стремление видеть и переживать ее красоту.

Создаем условия для формирования ценностно-смыслового восприятия дошкольниками произведений искусства:

  • Тематические выставки работ известных художников («Весна в картинах художников», «Осень на полотнах живописцев», «Как художники рисуют семью», «Летние пейзажи»;

  • Составление рассказов по картинам: «Что увидел художник?», «Яркие цвета», «Где светит солнце?»;

  • Прослушивание классической музыки в процессе просматривания репродукций известных художников;

  • Оформление уголка искусства;

  • Продуктивная творческая деятельность: рисование, лепка, ручной труд;

  • НОД: «Если бы я был художником», «Архитектура», «Сказка на картинах известных художников».

Чтение художественной литературы стараемся сопровождать качественным наглядным материалом по теме произведения. Метод сюжтосложение способствует развитию словесного творчества дошкольников и формированию ценностно смысловых ориентиров.

Провели и организовали педагогический проект «Натюрморт, пейзаж, портрет» для старшей группы. Совместно с родителями собрали мини картотеку произведений известных художников, интересных детям. На занятиях по аппликации создали полотно «Натюрморт» в технике перчворк. Впечатления детей были очень яркими и эмоциональными, знания детей обогатились представлениями о жанрах живописи, развитие творческих способностей отразилось в участии в детских творческих конкурсах.

Дети старшего дошкольного возраста очень восприимчивы, впечатлительны, с возрастом их нервная система укрепляется, но многие ее свойства, благоприятствующие активному развитию способностей, в значительной мере утрачиваются, поэтому нужно спешить использовать этот сензитивный период для развития творческих способностей детей.

Поделиться:

Оставить комментарий