Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Развитие воображения и творческой активности у дошкольников в образовательной деятельности
Post Icon

Развитие воображения и творческой активности у дошкольников в образовательной деятельности

Автор: Григорьева Е.В., Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №189» г.о.Самара

ВВЕДЕНИЕ

 Готовить ребенка к жизни – это, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в деятельности своих дарований и способностей. Творчество – это самовыражение и самоутверждение личности. «Творчество, – как отмечал Л. С. Выготский, – это необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

Каждый ребенок индивидуален, имеет определенные задатки и способности. Важно вовремя увидеть эти способности и правильно организовать работу по их развитию и реализации.

Дошкольный возраст – сензитивный период развития воображения и творческой активности,  так как ведущая деятельность этого возраста – игра, а следовательно, ребенок получает большое количество нового материала, который он может творчески использовать, создавая различные вариации его применения.    Поэтому проблема развития воображения и творческой активности у дошкольников остается чрезвычайно актуальной  в практике работы ДОУ, в современной педагогической  психологии, психологии личности.

Актуальность работы. Одним из наиболее значительных потенциалов в развитии воображения и творческой активности дошкольников обладает образовательная деятельность, направленная на художественно-эстетическое развитие личности.  Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий