Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами
Post Icon

Развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами

Автор: Михайлова М. Ю., ВМАДОУ детский сад №107 «Радость» г. Нижний Тагил

 

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами
1.1 Особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Характеристика оригами как средства развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Проектирование деятельности педагога по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Психолого-педагогическая диагностика развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте
2.2. Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами

Заключение

Литература

Введение
Современный педагог прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.
В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». [23]
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.
Цель: теоретически обосновать оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. На основе анализа методической и психолого-педагогической литературы выявить особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
2. Дать характеристику оригами как средства развития мелкой моторики
3. Разработать педагогический проект по развитию мелкой моторики рук посредством оригами

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий