Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Развивающая игра «Город эмоций»
Post Icon

Развивающая игра «Город эмоций»

Автор: Проселкова Лариса Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" г. Алдан, Республика Саха (Якутия)

Актуальность. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.

Изучение человеческих эмоций имеет весьма важное психолого-педагогическое значение: воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и формирование эмоционального отношения к действительности и окружающим людям. Эффективность обучения, в свою очередь, зависит и от того, какие чувства вызывает у ребенка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.

Ежедневно так или иначе дети сталкиваются с различными эмоциями; при этом они достаточно тонко чувствуют эмоциональное состояние других людей, но объяснить, что происходит с ними, не могут; не могут назвать свои эмоции, контролировать их. Чтобы научить детей обращать внимание на свое состояние, распознавать его, называть, сравнивать с состоянием других людей, организую игровые занятия, на которых дети учатся общаться друг с другом, играть по правилам, быть более внимательным к партнерам по игре, к родителям и к себе. Часто на занятиях (и не только на занятиях) использую настольно-печатные игры по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников которые сделала сама, одной из которых является "Город эмоций"

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий