Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Развивающие игры для ознакомления детей с ПДД»
Post Icon

«Развивающие игры для ознакомления детей с ПДД»

Автор: Резанова Е. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБ ДОУ д/с №225 компенсирующего вида, г.Уфа

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Наш детский сад, МБ ДОУ д/с №225 г.Уфы, не простое образовательное учреждение – компенсирующего вида. Его посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – с тяжелой двигательной патологией (ДЦП).

При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, что существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей.

Отмечается недостаточность пространственных и временных представлений. У детей выражены нарушения схемы тела. Затруднена дифференциация правой и левой стороны тела. Усваиваются с трудом пространственные понятия (спереди, сзади, между, вверху, внизу). Дошкольники с церебральным параличом с трудом усваивают понятия величины, недостаточно четко воспринимают форму предметов, плохо дифференцируют сходные формы – круг и овал, квадрат и прямоугольник.

Для психического развития при ДЦП характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти. Большое количество детей отличаются низкой познавательной активностью, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности. Низкая умственная работоспособность отчасти связана с церебрастеническим синдромом, характеризующимся быстро нарастающим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий. При этом нарушается обычно целенаправленная деятельность.

Учитывая особенности наших детей, знакомство с Дорожной Азбукой и формирование безопасного поведения на дороге даётся нелегко. Посвятила данной теме пять лет. Цель моей работы – выработать у детей с ограниченными возможностями здоровья стереотип безопасного поведения на дороге. Считаю, что тема «ПДД» может послужить одним из дополнительных средств в реализации коррекционно-развивающих задач. Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что они усваивают знания, которые применяют на практике.

Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с играми, которые вам по своей структуре известны. Но я их конкретизировала по теме «ПДД».

1. «Узнай и нарисуй».

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках через восприятие формы и цвета; развивать графические умения. Развивать внимание, увеличивать объём зрительной памяти (см. фото 1,2).

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий