Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Развлечение для детей 6-7 лет по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
Post Icon

Развлечение для детей 6-7 лет по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Автор: Балакирева Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №4 «Ладушки» г.Шумерля, Чувашской Республики

Цель: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста специалистами МБДОУ посредством игры.

Задачи:

1 .Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, просодическую сторону речи; Фонематический слух

2.Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память.

3.Воспитывать в детях культуру общения, поведения. Совершенствовать навыки игровой деятельности: ловкость, быстроту движений крупную и мелкую моторики. Формировать умение соблюдать правила игры.

Предшествующая работа: Использование речевых игр в разных видах деятельности.

Области интеграций: Речевая, физическая культура, познавательная, музыкальная.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, театрализованная.

Материал: Кресло, забор, кисть, деревья, дорожная сумка, дидактические игрушки, мяч, клубочек, самокат, шапочки животных: Петушок, Мишка, Котята, Горошина.

Действующие лица: Сказочница, 1 из ларца- воспитатель, Вовка- учитель-логопед, царь -психолог, Василиса воспитатель, музыкальный руководитель - кот-баюн.
Сказочница: Уважаемые гости и ребята, сегодня нас ждут необычные встречи. Я приглашаю вас в сказку….
Звучит музыка “в гостях у сказки” музыка заканчивается
Царь: (красит “забор”, поет): Имею я пирожных горы и есть, что есть, и есть, что пить, Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть!
В зал въезжает Вовка (взрослый) на самокате, весь взлохмаченный.
Вовка: Царь, а царь!
Царь испуганно: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь виновато: Да знаю я, знаю…доброжелательно: Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Не о-доб-ря-ю!! Ничего то вы не понимаете в царской жизни.(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Целый день можно лежать! А тебе подают то пирожное, то мороженное!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону) на голову и кричит гневно: Стража! Казнить этого лентяя!
Вовка пятится, заикаясь говорит: Это кккккак эээто кккказнить?
Царь уже более сдержанно: А ты что думал? Здесь лодырей не любят. Чему вас только учат...
Вовка: А я и в садик не хожу и в школу не буду! Больно надо!
Царь: Оно и видно. Ты посмотри на ребят из детского царства "Ладушки", может они тебя чему научат.
Вовка : "Пусть попробуют (опять загордившись), только мне этого не надо, Я в три девятое царство пойду, там 2ое из ларца все за меня сделают.
Царь: Ребята, проводите его. Ведь ничего не знает, не умеет – заблудится. Путь вам предстоит не близкий и не легкий, давайте соберем чемодан, а в этот чемодан положим все только хорошее, я вам предлагаю положить в него хорошее настроение, улыбки, а что в него положите вы?» Дети предлагают с вои варианты: Мечта, спокойствие, победа волшебство объятия нежность здоровье сила, любовь, дружбу, счастье.
Царь: Молодцы ребята, знающие. А, чтоб вы не заблудились, дам вам волшебный клубочек, он вас поведет по волшебным дорожкам, где вас будут ожидать интересные встречи и непростые задания.
Вовка и дети берут клубочек и чемодан и отправляются в путь.
На фоне тихой музыки звучит пение птиц, жужжание шмеля, дети выходят на музыкальную полянку ,оформленную музыкальными нотками и скрипичным ключом.. Слышно мурлыкание кота…
Кот Баюн: Мррр Дети, куда вы собрались? (в тридевятое царство). Вы знаете, что попасть туда могут только те дети, которые дружат с музыкой и играми. А вы такие? МрррДавайте проверим. Спойте мне коту Баюну. Поют куплет и припев песни «Улыбка» ( проводит игру "Горошина").
Петя шел, шел, шел (Петушок шагает, высоко поднимая ноги)
Он горошину нашел (Надевает шапочку горошины на ребенка, рядом стоящего)
А горошина упала (Горошина выбегает из круга)
Покатилась и пропала. ( прячется - приседает за детьми)
ОХ, ОХ, ОХ, ОХ (Все дети приседают)
Где то вырастет горох! Горошина – встает. На сильную долю в музыке встают все дети и петушок начинает догонять горошину. Игра повторяется
Кот Баюн: Молодцы! Вы справитесь с заданием. Счастливого пути, ребята!
Звучит музыка, дети быстро идут змейкой по лесу.
Видят табличку Тридевятое царство.
Вовка: А вот и тридевятое царство. Я уже есть хочу, где эти двое из ларца?
2из ларца: «Мы тут чего изволите?», но из сундука вылез только один.
Вовка: Чего это ты про себя «вы» говорите?
Молодец из ларца: Привычка. Всегда вдвоем были с братом. Да он обленился не встает. Только ест , лежит и пьет. Очень скучно он живет…
Вовка: Очень кушать я хочу, все что хочешь, проглочу. Особенно на (м) и на (п)
Молодец: Пожалуйста, бросает Вовке мяч – пирожное, далее Вовка продолжает игру с детьми.
- Игра с детьми «Съедобное – несъедобное на заданные звуки (м), (п)»
Вовка возмущается: Это вы что издеваетесь, да? Я есть хочу, и пить тоже!
Молодец из ларца: Смотри, какой требовательный. Соки у нас в ассортименте выбирайте
- Игра с детьми. Из вишни –вишневый, из томатов , из винограда, из малины, из моркови, из арбуза….
Вовка: Это ты смеешься надо мной?
Молодец: Ага
Вовка: Это ты думаешь, что я ничего не знаю?
Молодец: Ага
Вовка: и ничего не умею?
Молодец: Ага
Вовка: А ты меня испытай.
Молодец: А ты определи место звука в слове. Принеси мне из сундука только тот предмет, где есть звук(с), (з), или (ц) и скажи, где звук спрятался в начале, в середине или в конце слова.
Вовка начинает, но берет игрушку, где этих звуков нет - ошибается.
Молодец: Ребята, правильно Вовка выбрал игрушку? Помогите ему. Дети выбирают игрушки на заданные звуки, определяют место звука в слове. Когда остается последний предмет, Вовка берет его и все называет правильно.
Молодец: "Молодцы ребята научили Вовку со звуками в прятки играть.
Вовка: Оказывается это очень интересно много знать ребята, пойдемте, скажем, об этом царю. Я думаю, что он будет за нас рад!
Молодец: "Счастливого пути вам ребята, а я пойду своего брата будить".
Под музыку перепрыгивают с кочки на кочку
Выходят на полянку здоровья, на полянку выходить Василиса.
Василиса : Здравствуйте дети! Быть дружными нужно. Спортивным быть важно! А быть осторожным и нужно и можно! Вы попали на полянку здоровья, а я Василиса- физкультурница. Готовы ли вы к моим испытаниям? Мы сейчас проверим. Для начала победите моего медвежонка. Ра – ра – ра начинается игра. Медведю завязывают глаза, крутят вокруг себя, говорят:
« Медвежонок встал на лапы.
Зарычал на нас косматый,
Медвежонок, ты, медведь,
Перестань-ка ты реветь.
А попробуй нас поймать.
И по голосу узнать….
под музыку, игроки бегают около медведя, по окончанию музыки – останавливаются. Медведь ловит: поймав игрока, просит спеть песенку "Не бойся меня, спой песенку". Игрок ревет:" УУУ" медведь называет имя игрока, если не угадывает, снова остается водящим.
Василиса: а теперь можно и подкрепиться п/и «Повар». По считалке дети выбирают повара, в обруче предметы – сосиски, повар их охраняет. Дети-киски, продвигаясь к сосискам, говорят:
Плачут киски в коридоре
У котят большое горе,
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски
на последних словах «котята» забегают на кухню, хватают сосиски. Повар ловит котят, до кого дотронулся, тот поднимает сосиску вверх, один из пойманных становится поваром. Игра повторяется. Вовка ничего не успевает.
Василиса: Ребята. Какие вы ловкие, быстрые и правила соблюдаете, сразу видно, что с физкультурой дружите. С вами очень интересно, но мне пора на тренировку. До свидания.
Вовка: До свидания Василиса, я теперь тоже физкультурой заниматься буду, чтоб ловким стать! Беритесь ребята парами. Поддержите друг друга, немного уже до царства осталось.
Звучит музыка дети идут парами.
Вовка кричит: Царь, а царь, прав ты был интересно там! Я теперь все знаю!
Царь: Рад, что тебе учиться понравилось. А что все?
Вовка: Нужно уметь самому все делать и не рассчитывать, что за тебя это сделает кто-то другой. Что звуки могут прятаться в словах.
Царь: А вы ребята, что – то узнали? Вам понравилось в сказке? Дети с Вовкой подводят итог занятия и делятся впечатлениями:. (Приблизительные ответы детей: нужно быть дружными, смелыми, ловкими, помогать друг другу, заботливыми. Быть в хорошем настроении, дружить с музыкой и физкультурой.
Царь: Вы поняли самое главное. (Если дети что - то пропустили, то дополняет.) А теперь ребята давайте прощаться
Вовка: К чему эти церемонии? Чмоки-чмоки! Пока, пока!
Царь: Эх! Вовка, Вовка! Давай прощаться учиться.
Ритуал прощания.
До свидания, мой друг – пожимают друг другу руки
Не скучай напрасно тут – похлопывают по плечу друг друга
По возможности – звони, делают вид, что говорят по телефону
Меня покрепче обними – обнимаются,
Тихо звучит музыка В гостях у сказки…
Царь: Как быстро пролетело время. Пойдем, Владимир в школу записываться.
Вовка: Пойдем скорее!
Царь, Вовка: До свидания, ребята!
Музыка звучит громче царь и Вовка уходят.
Сказочница: ребята, а нас ждет увлекательная прогулка. До свидания, гости дорогие.

Теги: ,

Поделиться:

6 комментариев

  1. Аноним:

    Очень интересно, необычно, а главное все происходит в игровой форме, что дети даже не замечают, что их учат!!! Здорово!

  2. Екатерина:

    Очень интересно

  3. Ольга:

    Хорошее занятие

  4. Татьяна Николаевна:

    Татьяна Викторовна, благодарю за интересную, содержательную игру, в ходе которой прослеживается интерес детей к игре. Очень живой сценарий! Всё логично, последовательно, познавательно и очень интересно. Возьму себе на заметку. Знание сказок в наше время очень актуально! Задача педагогов прививать детям любовь к старым добрым сказкам. Ваша работа показывает, что вы этим занимаетесь. Хорошая, позитивная игра-сказка для детишек. Надеюсь, будет очень полезна не только для улучшения и развития речи у детей, для чего она в первую очередь и предназначена, но и поможет им развивать коммуникативные навыки и творческое мышление. Видно, что ведется совместная, командная работа педагогов над развитием речи у детей. Спасибо!

  5. Татьяна Петровна:

    В очень интересной и увлекательной форме решаются задачи,направленные на развитие связной речи у детей. Данное занятие-развлечение развивалось очень динамично,поэтому детям не было скучно на протяжении всего занятия.Татьяна Викторовна,спасибо Вам за Ваш труд и профессионализм!

  6. Наталья Николаевна:

    Спасибо за замечательный сценарий!На протяжении всего занятия видна взаимосвязь работы всех специалистов.Поставленная цель достигнута через игру — основной вид деятельности детей.Молодцы!

Оставить комментарий