Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Развлечение для детей. Квест-игра «В поисках корзинки»
Post Icon

Развлечение для детей. Квест-игра «В поисках корзинки»

Автор: Манина Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории, Руди Екатерина Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ общеразвивающего типа д/с №78 г. Воронеж

В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом – как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельности ребенка, развивая его познавательную деятельность и заложить в его воспитание духовно-нравственную основу? На сегодняшний день в нашем детском саду помимо обязательных занятий и утренников по музыкально-эстетическому развитию и физической культуре мы применяем реальную игру квест. Это увлекающая, интересная, нестандартная игра, которая дарит море положительных эмоций и раскрывает творческие способности детей.
песня крот 1стр..jpg
Квест –игра (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.В нашей игре главный герой-белочка, над которой подшутили волчата и спрятали её корзинку с запасами. Управляемыми игроками, как ответственными за организацию деятельности воспитанников, являются музыкальный руководитель в роли Осени и преподаватель по физической культуре в роли Боровика, сменяющие друг друга во время игры. Основные задачи квеста -это решение головоломок и задач, требующих от детей сообразительности, выполнения задания, анализа, скорости принятия решения, быстрого ответа действий. Игра квест состоит из трех важных этапов: получение задания, его выполнения, награждения.
песня крот 3стр..jpg
Условием сюжета может быть простое задание с элементами детектива. Чтобы решить головоломку, отводится определенное время, а уровень сложности прохождения игры формируется согласно возрасту детей. Играя в игры квест, можно найти выход за счет интересных предметов, ключей. В адаптированном варианте для детей дошкольного возраста сюжет игры прост: дети хотят помочь белочке найти корзинку с запасами, для этого они преодолевают трудности, выполняют определенные задания, результаты которых означают ответы для прохождения на другой уровень и для нахождения пропажи. Ключами прохождения на следующий уровень являются карточки с изображением гриба, листика, лужи, крота, помидора, телеги.
песня крот 3стр..jpgДети в образах красок, лесных зверюшек начинают свое путешествие в гостях у Осени в лесу. Для того чтобы помочь Белочке найти корзину, надо выполнить первое задание - отгадать загадку про гриб. Появление инструктора по физической культуре в роли Боровика иявляется ответом. Он просит раскрасить лес, тем самым помочь Осени в ее заботах. Дети украшают листиками дерево на магнитной доске и показывают танец красок, как бы рисуя волшебными кистями. Боровик дает следующее задание - спеть песню Осени «Урожай». Внезапно зашумевший дождь не застал детей врасплох, они быстро спрятались в «домиках», являющиеся спортивными модулями-блинами. А чтобы дождик прекратился, дети ему танцуют. После дождя появляется лужа- это следующее задание- надо ехать на огород и дети отправляются с песней на паровозике. На пути появляется река, а в помощь ребятам –мостики и кочки, являющиеся спортивным инвентарем: сенсорная дорожка, гимнастическое бревно, массажные резиновые коврики. После преодоления препятствий дети попадают на огород, а там все перекопано. Картинка с изображением крота дает задание-спеть про него песенку, а картинка помидор сигнализирует о том, что надо убрать овощи. Как только последнее задание выполнено дети видят спрятанную последнюю картинку с изображением телеги и по ней находят большую тележку, в которой и находится Белочкина корзинка с орешками.

Надо добавить, что во время прогулки в лесу, около речки, на огороде организатор деятельности детей постоянно ведет диалог с детьми, задает вопросы по развитию речи: кто и где живет? что и где растет? какого размера, формы, цвета тот или иной предмет? и.т.п. Такая непринужденная передача информации детям во время игры наилучшим образом способствует развитию речи.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

-всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);

-создание положительного эмоционального настроя;

-развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

-действовать в команде, а не поодиночке;

-помощь и взаимовыручка;

-пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

-внимательность и смелость;

-расширение кругозора;

-обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Мы очень надеемся, что наш опыт пригодится другим педагогическим коллективам для создания своих неповторимых квестов.

Инвентарь: конверт, карточки с изображением ГРИБА, ЛИСТИКА, КРОТА, ОВОЩЕЙ , ТЕЛЕГИ, ЛУЖИ.

Инвентарь : медиа аппаратура для воспроизведения презентаций, муз. материала; доска металлическая с листьями и магнитами, «шуршики» (помпушки для болельщика), дом, обруч-огород с овощами, блины-домики из физ.зала.

Литература:

Музыкальный альбом «Добрый мир» Ксении Маниной (песня «Крот»);

«Музыкальная мозаика» Ксении Маниной (песня «Урожай»);

распевка «Паровоз», «Наступила Осень», «Радуга желаний» - песни из интернета, аудиофайл «Звуки дождя».

Квест-игра «В поисках корзинки».

(Автор сценария и песен «Крот», «Урожай» Манина О.Е.)

Осень.(О.Е.). Здравствуйте, ребята! Долго я ждала вас к себе в гости!

Дети . Здравствуйте!

Осень.(О.Е.) Здравствуйте, дорогие ребята! А вы меня узнали?

Дети…………

Осень. Меня Осень попросила ей помочь(много забот у меня) -всем подарки раздавала. Зеленому лесу я подарила разноцветные листья. Ветерок подул и каждому свой листик оставил. Ребята садитесь каждый к своему листику.

Дети сели.

Ребята, каким цветом раскрасила листья в лесу?

Дети……..

Осень. Что еще растет в лесу?

Дети…..

Осень. А кто живет в лесу?

Дети. Кстати, жду я сегодня гостью, она принесет мою корзинку с гостинцами, а вот кто это – отгадайте !

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.
Выходит грустная белочка. Подходит к ведущему и шепчет на ушко и дает конверт.
Осень. Здравствуй , Белочка. Какая ты грустная! Ребята, может с белочкой произошла грустная история?
Дети (белка) Волчата-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами.

Осень. Ребята, поможем белочке найти корзинку?

Дети…….

Осень. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

(Из конверта достаем листок с изображением ГРИБА, читаю загадку.)

Под сосною у дорожки

Он стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть, нет головы.

Кто же это?

Дети. Гриб!

Выходит Боровик (Е.С.)

Б. –я гриб-Боровик,

Я к порядку привык.

Бор. Посмотрите листочки в лесу раскрашены, а у нас нет. А у нас Осень не успела раскрасить-много у нее забот, давайте поможем.

Каждый возьмет свой листочек и украсит.(на доске)

Дети встали

О.Е. на ф-но

Бор. Посмотрите , ребята на листике у нас задание-надо раскрасить все вокруг разными цветами. А в этом нам помогут краски-я вам дам для этого волшебные кисти.

Дети выходят на танец Красок.

Еще люблю я порезвиться,

Поиграть, повеселиться.

Осень.Дети, а вы любите танцевать и петь?

Дети. –Да.

Б.давайте споем песенку про осень .

О.Е. за ф-но, Е.С. с детьми

Песня Урожай.

Сразу Музыка Дождя.

Бор. Дождик пошел. Ребята, а мы боимся дождика?

Дети. Нет.

Бор. Конечно, не боимся. Ведь у нас есть домики (показывает на блины), давайте в них спрячемся.

(Дети берут домики и садятся)

За ф-но О.Е.

Игра Дождик и домики.

Б. Не хочет нас отпускать дождик. Он хочет, чтобы мы ему станцевали. Давайте уберем домики и станцуем для дождика.

Минус О.Е.

Танец Кап-кап

положить лужу О.Е.

Бор. Дождик закончился – лужа появилась.

(Боровик берет ЛУЖУ- на ней задание).

Бор.( из лужи)Дождик полил –

Огород напоил,

Выросли фрукты, овощи

На компот и на щи.

Ребята, надо ехать нам на огород. А на чем же мы поедем?

(За ф-но О.Е.)

Может на паровозе?

Песня. Едет, едет паровоз.

Остановились около речки.

Б. Посмотрите, ребята сколько воды – река впереди – не проехать не пройти.

Кто же у нас тут живет?

Дети......

Бор .Что же делать, как нам быть, как нам вместе переплыть?

Посмотрите – кочки впереди, мостик, давайте аккуратно по-одному, чтобы ноги не замочить.

картинка под домиком с изображением Крот, овощи разбросаны

Бор . Вот пришли на огород, а кто же это нам перекопал все?

Дети. Крот.

Бор. Берет картинку с изображением крота.

Бор .Крот просит песенку спеть.

Песня Крот

Поднимает картинку Помидор.

Бор .Посмотрите какие овощи на огороде выросли. Вот наше последнее задание. Давайте поможем кротику собрать урожай.

О.Е.за ф-но

Игра Овощи.(музыка веселая)

Бор. Ребята, посмотрите, у нас на огороде осталась последняя подсказка. И мы сейчас узнаем, где зайчики спрятали корзинку.

Картинка с изображением Телеги.

Ребята, давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят и видят корзинку с орешками.

Белочка, посмотри, это твоя корзинка с орешками.

Белочка. Спасибо большое!

Осень. Дорогие ребята! Какие молодцы – помогли белочке. А где же вы были?

Какие приключения случились с вами? Кому вы сегодня помогли?

Дети……

Осень. Все молодцы, все дружные. Вот вам от меня подарки.

Раздает Осень подарки - раскраски.

Под веселую музыку дети уходят.

Скачать музыкальный файл "Урожай"

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий