Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Друзья Мойдодыра»
Post Icon

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Друзья Мойдодыра»

Автор: Казакова Наталья Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ д/с №30 х. Сербино

Образовательная область: Позновательное развитие
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: старшая
Программное содержание: продолжить знакомить детей
справилами личной гигиены,учить детей пользоваться своим носовым платком, личным полотенцем, вытирать правильно руки, пользоваться мылом; познакомить детей с методами ухода за зубами; развивать кругозор, мышление, речь, культурно¬гигиенические навыки, культуру питания.
Предварительная работа: чтение книги к.и. Чуковского «Мойдодыр»
Материалы и оборудование: Расческа, мыло, зубная щетка
полотенце, зубная паста, мяч, письмо от мойдодыра, посылка с подарками.

Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу с утра приходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, но он оставил вам письмо. Хотите узнать, что же он написал? Ой, а где же оно?
(дети ищут письмо)
Детки, внимательно осмотрите группу, где же оно подевалось?
(дети находят конверт, воспитатель читает письмо)
Письмо: « Я-Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою Умывальники влетят...
Я спрашиваю Вас, вы дружите с зубной щеткой, с водой, с мылом?
Дети: Да!
Мойдодыр не верит. Он пишет,что вы должны ответить на его вопросы.
С приветом Мойдодыр!»
Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что это за вопросы. Будем отвечать
Мойдодыру.
1. Что нужно делать обязательно утром?
(умываться, чистить зубы...)
2. А как мы умываемся? Покажем?
Физминутка:
Моем, моем трубачиста
Чисто, чисто,чисто, чисто!
Будет, будет трубочист Чист, чист,чист, чист!
Воспитатель: Утром мы должны не только умываться, но и почистить зубы зубной щеткой.
Дети, сколько раз в день мы должны чистить зубы?
Дети: Два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: А кто знает, сколько зубов у человека?
Дети: У человека 32 зуба.Вверху 16 зубов и внизу 16 зубов.
Воспитатель: А для чего человеку нужны зубы?
Дети: Чтобы кусать пищу, пережевывать её, без зубов человек некрасивый .
Воспитатель: А зубы есть только у человека?
Дети: Нет, зубы есть у животных, у рыб .
Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому наши зубы должны быть прочными, здоровыми.Ну-ка проверим, какие наши зубки прочные.
(дети щёлкают зубами)
Но как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете от чего, почему?
Дети: Надо знать правила охраны зубов: не есть много сладких конфет, не пить горячий чай, холодное мороженное тоже вредно для зубов, нельзя грызть орехи зубами, открывать зубами крышки. Нужно чистить зубы.
Игра с мячом «Что полезно для зубов? Что не полезно?»
Полезно Неполезно
Морковь Шоколад
Яблоко Мороженное
Творог Леденцы
Воспитатель: Дети, как же мы можем помочь нашим зубам?
Дети: Чистить, грызть овощи и фрукты и конечно полоскать их.
3. Вопрос от Мойдодыра
У всех ли есть носовой платок?
А вот послушайте историю про Мишу. Однажды утром Миша, как и другие дети пришел в детский сад. Воспитательница спросила: «Ну-ка, ребята, покажите свои носовые платки.» Все детки вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые платочки. А Миша долго копался в своём кармане, а потом вывернул его, и на пол посыпались камушки, бумажки от конфет, колёсики от игрушечной машины, и наконец последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился под шкаф. «Смотрите, платочек обиделся на Мишу и убежал!»-сказала одна девочка.
Да, наверное, Мишиному платочку плохо жилось в кармане рядом со всяким мусором. Девочка из группы сказала Мише: «И рот нельзя платком грязным закрывать рот.» Миша удивился: « А почему вообще надо закрывать рот платком?»
Воспитатель: Дети, помогите Мише. Зачем и когда нужно это делать? Дети: Когда мы чихаем или, кашляем, у нас изо рта вылетают микробы. И если им не закрыть путь, то они разлетятся по комнате , и все начнут чихать и кашлять.
Дети, Миша очень удивился, почему, когда он кашляет, он не видит никаких микробов?
( правильно, потому что они маленькие, маленькие)
И, воспитательница показала Мише картинку, на которой огромный великан кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов. Миша очень внимательно рассмотрел их. А придя домой, как вы думаете, что он сделал? Что попросил у мамы?
И с тех пор у Миши платок всегда чистый и аккуратно сложенный. А у вас?
4. Последний вопрос от Мойдодыра:
Дети, а правильно ли вы моете руки?
пальчиков? Посчитаем? (1-2-3-4-5)
Ну-ка покажем Мойдодыру как мы умеем вытирать руки?
(вытираем Воспитатель: Дети, а правильно ли вы моете руки? И когда?
А как правильно пользоваться мылом?
(сначала руки надо смочить, в сухие руки мыло не берут.Струйку воды нельзя делать слишком толстую, а а то можно разбрызгаться.)
А после того как помыли ручки, как нужно правильно вытирать пальчики? Чьим полотенцем? А как вы узнаете свои полотенца? (Показали пальчики на одной руке)
Сколько каждый пальчик отдельно)
А на другой ручке? Сколько пальчиков?
( посчитаем 1-2-3-4-5)
Вытираем наши пальчики.
Детки, Мойдодыру так понравилось , как вы умеете дружить с его друзьями.
Давайте повторим друзей Мойдодыра! (мыло, зубная щетка, паста, полотенце, мочалка).
Ребята, кто-то стучит! Кто бы это мог быть? Да это же почтальон с посылкой!!! Интересно от кого? ( от Мойдодыра)
Он прислал нам подарки. Но мы должны их угадать.
Будем отгадывать?
Дети: Да!
3. Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (гребень)
4. Костяная спинка, а на брюшке щетинка? (зубная щетка)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится, (мыло)
Говорит дорожка-два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой слица!
Иначе ты в полдня Испачкаешь меня, (полотенце)
Молодцы, ребята, вы знаете друзей Мойдодыра. А кто же самый главный помощник, кого мы не назвали? (вода)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться...
И в ване, и в ване,
Всегда и везде- Вечная слава воде!
Дети, скажем «Спасибо» Мойдодыру, что напомнил нам о носовом платочке, зубной щетке, расческе, мыле, полотенце. Но и мы тоже
давайте скажем Мойдодыру, что у нас в детском садике есть свой закон; «Вход неряхам запрещен!» ( повтор детьми)
Дети, Мойдодыр, уверен, что вы будете опрятными, чистыми и аккуратными. Что вы будете выполнять все его правила. И в конце письма он вас очень-очень просит;
« Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще Мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!»

Поделиться:

Оставить комментарий