Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Post Icon

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Автор: Каюденко Ж. Н., воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №32 «Айболит», г. Усть-Илимск

Задачи:
1. Уточнить представление детей об улице, о проезжей части, тротуаре;
2. Расширять знания детей о правилах поведения на улице (ходить только по тротуару, переходить дорогу в специально отведённых для этого местах);
3. Закрепить представление детей о назначении светофора и дорожных знаков для пешеходов и водителей.
4. Привлечения родителей к активному участию в совместной деятельности.
5. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость.
6.Воспитание у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Словарная работа: зебра, пешеходный переход, тротуар, пешеход.

Оборудование: пешеходный переход, дорожные знаки, мультимедийное устройство, музыкальное сопровождение, костюмы: волка, 2 лисы, зайца, медведя, белки, сороки, солнце, светофор, Незнайка.

Предварительная работа:
Беседы по сюжетным картинкам;
Беседа "Наши друзья на дороге";
Чтение художественных произведений с просмотром иллюстраций;
Использование дидактических и подвижных игр;
Заучивание стихотворений о светофоре.

(выходят два ребенка), дети стоят полукругом.
1ребенок:
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Красный, желтый, зеленый»
Мы приглашаем скорей.
2ребенок: В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья.
(Входит светофор):
Перейти через дорогу
Вам по улице всегда
И подскажут, и помогут Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго Желтый свет дает совет: - Подожди немного.
А зеленый свет горит – Проходите. Говорит.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Да это же Незнайка. (Незнайка вбегает под музыку)Движение машин, сигналы машин
Незнайка: (растерянно) Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Цветочного города.
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под автобус не угодить!

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
(показывает иллюстрации на слайдах) Ребята! Посмотрите на картинки. В нашем городе широкие улицы, по которым движутся машины, автобусы. Подскажите, пожалуйста, Незнайке:
- Для чего предназначена улица? (чтобы ездили машины)
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходами)
- Как называется та узкая дорожка, по которой идут люди? (тротуар)
- Где люди переходят дорогу? (по пешеходному переходу)
- А как он обозначается? (белыми полосками)
- А как они ещё называются? («зебра»)
- Прежде чем перейти улицу, куда вы сначала должны посмотреть? (налево, потом направо)
Песня (поют дети)
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
- У светофора три цвета, а какие? (красный, желтый, зелёный)
- А что означают эти цвета? (красный – стой, желтый – внимание, зелёный – иди)
1 ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
2 ребенок: Самый строгий красный свет
Если он горит ,
– Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.
4 ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
Воспитатель: Ну, Незнайка, теперь ты запомнил, самые важные правила дорожного движения?
Незнайка: Да. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой свет светофора и где нужно переходить улицу.
Незнайка: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Да.
Незнайка: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Незнайка: Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Светофор и автомобили»?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Ребята, берите свой автомобиль и внимательно смотрите на сигналы светофора. Незнайка, и ты бери. Если светофор покажет зеленый свет – машины едут по залу, когда желтый – кружатся вокруг себя, красный – присели.
Незнайка: Ой! Мне понравилось! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, усвоил цвета светофора.
- Но на улицах много разных дорожных знаков – это лучшие друзья водителей и пешеходов.
( знаки показываются на слайде)- дети говорят, как они называются.
Светофор: Знаков дорожных на свете не мало
Всех бы их выучить нам не мешало.
Воспитатель: А ты, Незнайка, запомнил назначения этих дорожных знаков?
Незнайка: Да!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех посмотреть отрывок из сказки «Огнехвостик».
- Это маленький лисенок. Он со своей мамой – лисой живет в дальнем лесу и не знает правил дорожного движения. И однажды с ним случилась беда.
Солнце: (звуки утра)
Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте!
Одевайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей,
Отправляюсь в путь скорей! (уходит)
Лисенок: (из домика выбегает, поет свою песенку) Что за чудный рыжий хвост! Распрекрасный рыжий хвост! Помашу хвостом, Закружусь волчком!
Лиса: (из домика выходит мама – лиса) Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?
Лисенок: Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога, по которой мчатся машины.
Лиса: Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить или хвостик оторвут.
Лисенок: Не буду выбегать на дорогу! (Лиса уходит в дом, из-за дерева выбегает бельчонок, подбегает к лисенку)
Бельчонок: Эй, лисенок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!
Лисенок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдешь со мной, узнаешь!
Лисенок: Побежали! (Бегут по дороге, а на встречу движется автомобиль)
Автомобиль: ( звук движения автомобиля)
Легковой автомобиль
По дороге мчится
А за ним густая пыль
Тучею клубится (Автомобиль наезжает на лисенка)
Лисенок: Ой, что со мной?
Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисенок: Где моя красота? Я остался без хвоста! (Лисенок и бельчонок уходят в дом, к нему подходят лесные звери)
Заяц: Он теперь не огнехвостик! Потерял он рыжий хвостик!
Волк: как же звать его теперь? Не понятный, странный зверь.
Медведь: Жил веселый огнехвостик,
Ай-ай-ай! А теперь он стал безхвостик,
Ай-ай-ай! (Звери уходят в дом, к нему подлетает сорока)
Сорока: В лесу, где все без правил,
Ходили до сих пор,
Однажды появился Дорожный светофор.
Светофор:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый цвет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
Воспитатель и все герои:
«НА МОСТОВОЙ - НЕ ИГРАТЬ, НЕ КАТАТЬСЯ,
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!»

Литература:
1. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения»;
2. Г.Георгиева «Светофор и автомобили»;
3. Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада;
4. Г. Шалаева «Правила дорожного движения для детей».

Поделиться:

Оставить комментарий