Вы находитесь здесь: Главная > Праздники и развлечения > Развлечение «Путешествие в царство Василисы Премудрой» по мотивам русских народных сказок.
Post Icon

Развлечение «Путешествие в царство Василисы Премудрой» по мотивам русских народных сказок.

Авторы: Мищенкова Т. В., воспитатель ГБОУ СОШ № 840, город Москва;
Авдеева О. А., воспитатель ГБОУ СОШ № 840, город Москва;

Цель:

- обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- формировать представления детей о характерах сказочных героев;

- способствовать развитию связной речи и обогащению словаря детей;

- предупреждать проявления страха у детей перед отрицательными сказочными персонажами;

- формировать уверенность в своих возможностях;

- воспитывать у детей интерес к народной музыке;

Предварительная работа:

- знакомство детей с русскими народными сказками;

- изготовление масок сказочных персонажей к игре драматизации;

- инсценирование русской народной песенки «Как у наших у ворот»;

- подготовка иллюстраций по сказкам.

 

Оборудование:

- макет избушки, муляж печки, метла;

- бумажные елки, цветы с листочками;

- клубок ниток, миски с горохом и фасолью;

- иллюстрации к русским народным сказкам;

- магнитолла, аудиозапись «Пение птиц в лесу», музыка к песням

«Как у наших у ворот», «В гостях у сказки».

 

 

Звучит музыка «В гостях у сказки»,

появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая:

- Здравствуйте, ребятушки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Вижу и вы в костюмах и масках. Расскажите нам о них.

Дети представляют своего сказочного персонажа:

- я Петушок - золотой гребешок, масляна головушка;

- я Настасья Петровна из сказки «Три медведя;

- я медвежонок Мишутка,

- я Лисичка – рыжая сестричка,

- я Коза – дереза, быстрая егоза;

- я ежик –ни головы, ни ножек…

Василиса Премудрая:

- Раз вы представляете сказочных героев, приглашаю вас совершить путешествие в одно волшебное царство. А пройти этот путь по неведомым дорожкам поможет нам клубочек, который надо бросить на землю и сказать:

«Катись, клубочек, по дорожке катайся,

Наше путешествие по сказкам начинайся!»

Итак, мы бросаем перед собой волшебный клубочек и отправляемся в путь….

Василиса Премудрая и дети идут вслед за клубочком.

Василиса Премудрая:

- Вы, ребята, шагайте за мной по лесной тропинке. Осторожно ступайте, чтобы травку не помять, жучков в траве не затоптать. День солнечный теплый, радостный. Слышите, как птички поют?

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу».

Василиса Премудрая:

- Куда ж это тропинка нас привела, ребята?

Ответы детей.

Василиса Премудрая:

- Давайте остановимся на полян­ке, отдохнем, пение птиц послушаем, на цветочки полюбуемся.

Дети садятся вокруг Василисы Премудрой.

Из-за ёлочек осторожно выглядывают звери - зайчик и мышата.

Звери:

- Здравствуйте, Василиса Премудрая! Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, в нашем лесу беда приключилась. Баба Яга маленького мальчика к себе в избушку забрала.

Василиса Премудрая:

- Как вы думаете, по силам нам будет самим мальчика вызволить? Вы у нас дети дружные, а Яга хоть и одна, но хитра. Так что будем де­лать?

Ответы детей.

Василиса Премудрая:

- Решено! Будем мальчика спасать. А кто не хочет идти с нами или боится Бабы Яги, тот может на лесной полянке ос­таться. Знаете ли вы, где Баба Яга живет?

Ответы детей.

Василиса Премудрая:

- Катись, клубочек, по дорожке катайся,

К избушке Бабы Яги отправляйся!

Клубочек катится по лесу. Дети идут следом до лесной избушки.

Василиса Премудрая и дети обращаются к избушке:

- Избушка, избушка! Стань к лесу задом, а к нам передом!

Василиса Премудрая:

- Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети здороваюся:

- Здрав­ствуйте, Баба Яга.

Баба Яга:

- Здравствуйте, гости нежданные! Зачем явились не­званые?

Дети:

- Мы к вам с просьбой Баба Яга. Отпустите мальчика, нехорошо это - детей красть, от родителей уносить.

Баба Яга:

- Ишь, чего надумали, меня, Бабу Ягу учить! А не подумали о том, как мне одной старенькой бабушке скучно и грустно жить.  Да и за так просто я мальчишку не отпущу!

Василиса Премудрая:

- Давайте спросим, чего же она хочет?

Дети спрашивают.

Баба Яга:

- Хотите, чтобы я вам вернула мальчика? Для этого вам необходимо пройти три испытания.

- Первое испытание – для ума задание:

- Иллюстрации смотрите. Сказки и имена героев назовите.

Дети отвечают.

Баба Яга:

- Второе испытание – для трудолюбивых задание. Я очень люблю фасолевый суп, а друг Леший всю фасоль с горохом перемешал. Вам нужно го­рох от фасоли перебрать.

Дети перебирают бобовые.

 

 

 

Баба Яга:

- Третье испытание – музыкальное задание. Коли мне опять одной оставаться, хочу с вами напоследок повеселиться. Песни петь и плясать умеете?

Дети отвечают. Приглашают Бабу Ягу танцевать.

Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот».

Василиса Премудрая:

- Ну что, Баба Яга, справились мы с твоими зада­ниями?

Баба Яга:

- Все мои испытания прошли, молодцы! Против таких трудолюбивых и веселых друзей я бессильна, поэтому отпус­каю домой мальчишку. И вам пора домой, хватит шуметь, зверей и птиц пугать. До свидания, детишки!

Василиса Премудрая и дети:

- Досвидания, Баба Яга!

Василиса Премудрая :

- В самом деле, загостились мы. Я благодарю вас, ребята, за по­мощь. Вы доброе дело сделали - мальчишку домой вернули. И еще хочу сказать: читайте сказки - в них найдете много мудрых и добрых советов. А теперь пора нам из сказочного леса домой возвращаться.

 

Звучит ра­достная мелодия.

Дети по тропинке возвращаются из сказочного леса домой.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Туранина Н. Формирование этнокультурной компетентности дошкольника.//

«Дошкольное воспитание», 2006/№ 8.

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий