Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Post Icon

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Автор: Пичужкина Т. И., воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска, Самарской области

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
1.Формировать знания детей о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»;
2.Закреплять знания о дорожных знаках, правилах перехода проезжей части и светофором. («Познавательное развитие»);
3. Активизировать словарь детей новыми словами и выражениями «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переход», шлагбаум, зебра, светофор, перекресток и т. д. («Речевое развитие»).
4.Совершенствовать культуру поведения детей на улице («Социально-коммуникативное развитие»);
5.Воспитывать уважение к водителям и пешеходам («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
практические: игра, инсценировка.
наглядные: дорожные знаки, атрибуты к инсценировке.
словесные: чтение стихов, беседа.
Материалы и приёмы:
Дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд»; шапочки: мышей, козы с козлятами, кота; светофор, 2 домика, костюмы Красной шапочки и волка, телефон, зебра.
Логика образовательной деятельности:
1. Дети беседуют с воспитателем.
- Знаете ли вы правила дорожного движения?
-Всегда ли вы их соблюдаете?
2.Воспитатель предлагает детям поиграть.
- А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
а) Кто из вас идет вперед только там, где переход?
б) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
в) Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
г) Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
д) Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
е) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
3. Воспитатель предлагает детям познакомиться со светофором.
/Входят три ребенка - три цвета светофора/.
ЗЕЛЕНЫЙ: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья , зеленый свет.
ЖЕЛТЫЙ: И очень нужный желтый свет.
КРАСНЫЙ: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
ЗЕЛЕНЫЙ: Зеленый!
ЖЕЛТЫЙ: ЖЕЛТЫЙ!
КРАСНЫЙ: Красный!
Воспитатель: ЧТО это такое, дети?
Дети: светофор.
Воспитатель: Это хорошо знакомые вам зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас поиграть. А я посмотрю, какие вы внимательные.
4. Дети играют со светофором.
-Если впереди зеленый свет – танцуйте.
-Желтый – стоп! Стоим!
-Красный – погрозите друг другу пальцем.
5.Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы умеете переходить улицу.
Ребенок: Здесь у нас на перекрестке
Нам поможет светофор.
Ведь для нас горят они
Светофорные огни.
КРАСНЫЙ: Стой!
ЖЕЛТЫЙ: Жди!
А зеленый – проходи!
6. Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку.
/Появляются мыши, переворачивают дорожные знаки и звонят по телефону:/
« Леопольд, выходи! Выходи подлый трус!»
ЛЕОПОЛЬД: Ребята! Давайте жить дружно! Что же вы наделали? Зачем уронили дорожные знаки?
МЫШИ: Они мешают нам бегать.
Воспитатель: Ребята! Зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?
ДЕТИ: Для нашей безопасности, чтобы не было аварий и т. д.
/Появляются Красная Шапочка и волк /.
ВОЛК: Куда ты, девочка , спешишь?
И почему теперь молчишь.
Что там в корзиночке твоей,
Мой завтрак видно, дай скорей.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Иду я к бабушке своей
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
ВОЛК: Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя.
А где же бабушка живет?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
А там за лесом, поворот,
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы совсем немного.
ВОЛК: Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь…
А, добегу я как- нибудь!
/ Видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум./
ВОЛК: Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг вдруг закружилось,
Шишка… Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
/Дети отвечают. Волк идет дальше. Видит знак: « Животные на дороге»./
ВОЛК: /Появившемуся лосю/.
Уходи, скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
/ Дети отвечают, а волк продолжает идти. Видит знак: «Въезд запрещен»./
ВОЛК: Вот и все , приехал я,
Здравствуй, бабушка моя!
/Падает в канаву, отряхивается./
ВОЛК: Что за знак подвел меня,
Выбил зуб последний я!
/ Дети отвечают./
КОТ ЛЕОПОЛЬД:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
ВОЛК: Не пойду я к бабушке, пойду к козлятушкам.
/Волк уходит, появляется Коза./
КОЗА: Новый ставлю знак дорожный.
Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам.
Волк запутаеся сразу-
Он не видел их ни разу.
/Волк уходит, ставит знак: « Осторожно, дети»./
ВОЛК: Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
КОЗЛЯТА: Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.
ВОЛК: Может стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки
Я спасу и вас, козлятки.
КОЗЛЯТА:
Уходи от нас скорей
Не откроем волку дверь.
ВОЛК: Что за знак стоял у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
/Дети отвечают: Знак « Подача звукового сигнала запрещена»./
ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
КОЗЛЯТА:
Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
ВОЛК: /обращаясь к детям/
Что за знак стоял у дома
Вы наверно с ним знакомы?
/Дети отвечают: « Стоянка запрещена»./
ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
КОЗЛЯТА: Ты напрасно здесь шумишь,
Ты напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей.
Не откроем волку дверь.
/Волк обращаясь к детям/
Что за знак стоял у дома
Вы наверно с ним знакомы?
/ Дети отвечают: « Пешеходный переход»./
Время близится к обеду…
Воспитатель: / обращаясь к волку./
Приглашаю на беседу.
Это всем должно быть ясно.
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
Воспитатель: / Обращаясь к детям./
Город в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята! Наше путешествие в страну Дорожных знаков заканчивается. Нужно возвращаться в группу. Где мы перейдем дорогу?
ДЕТИ: Чтобы перейти через улицу, нужно глазами искать знак « Пешеходный переход».
Воспитатель: Как же нужно переходить улицу?
ДЕТИ: Нужно посмотреть налево. Если нет машин, доходим до середины улицы, смотрим направо. Если нет машин, переходим улицу до конца.
/Дети по зебре переходят « улицу», отправляются в группу./

Поделиться:

Оставить комментарий