Вы находитесь здесь: Главная > Праздники и развлечения, Работы конкурсов > Развлечение «Путешествие в зимний лес»
Post Icon

Развлечение «Путешествие в зимний лес»

Автор: Хамитова Люция Табрисовна, воспитатель МАДОУ №36 г. Белебея

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Возрастная категория: дети средней группы

Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

- учить согласованному выразительному выполнению движений с музыкой;

-развивать речь детей; знакомить с культурой татарского народа и

творчеством татарского поэта Габдуллы  Тукая;

- развивать умения и навыки детей в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, метании в цель), ориентировку в пространстве;

- побуждать  детей к большой активности, соблюдать правила игры, добросовестно выполнять задания; действовать слаженно, не наталкиваясь друг на друга;

- вызывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

- воспитывать дружеские отношения между детьми; выносливость в подвижных играх, быстроту, ловкость, находчивость и силу.

- наладить добрые взаимоотношения с родителями.

Оборудование:  10 ёлочек, силуэты синичек, снежинки, сугробы из белой ткани, макет зимнего дерева, белочка, 2 корзинки, шишки сосновые и еловые, 2 гимнастические  скамейки, корзина, снежки по количеству детей, канат, бубен, аудиозапись песни "Чтоб расти и закаляться".

Ход  ОД :

Под веселую музыку в зал заходят дети.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас  на прогулку в зимний лес. Мы отправимся в путь по лесной тропинке, а выпавший снег расскажет нам о событиях в зимнем лесу.

Раз, два, три, четыре, пять! С вами мы идём гулять.

Будем по лесу гулять свежим воздухом дышать. (дети по кругу идут друг за другом)

Вот сугробы (высоко колени поднимаем)

По дорожке ледяной не спеша шагаем. (идут на носочках, руки подняты вверх.)

Чтобы в снег не провалиться, мы должны не поторопиться. (бегут врассыпную.)

Лыжи на ноги наденем и по снегу мы поедем. (идут скользящими широкими шагами, держа руки за спиной.)

Мы деревья обойдём, снег с их веток не стряхнём. (бегут змейкой, огибая расставленные ёлочки.)

На заснеженной поляне ёлочки  найдём. (на сигнал "поляна" дети берутся за руки , образуют круг, направляются  к  центру круга, соединив руки в центре, затем расходятся, образуя большой круг).

Воспитатель. Мы вышли на чудесную солнечную полянку, если прислушаться  и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь ни одни.

Общеразвивающие  упражнения в кругу.

  1. "Елка".

И. п. : основная стойка.

1 - руки  через стороны вверх,

2 - исходное положение (4 раза).

  1. " На елке зеленые иголки".

И.п. : сидя, на пятках, руки на коленях.

1 - встать на колени, руки в стороны, пальцы широко раздвинуты.

2 - исходное положение (4 раза).

  1. "Снег".

И. п. : стоя на коленях, руки внизу.

1 - руки плавно и мягко поднять вверх, посмотреть на ладони.

2- плавно опустить (4 раза).

4."Зайчик".

И. п. : слегка расставить ноги, руки внизу

1- присесть, согнув руки к плечам ладонями вперед, сказать "ф-р-р".

2- исходное положение (4-6 раз).

5."Лиса охотится".

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти рук под  подбородком.

1- поднять голову медленно и плавно как можно выше.

2- исходное положение (4-5 раз).

6."Белочка скачет с ветки на ветку".

И. п. : - ноги врозь, руки перед грудью, кисти рук внизу. Прыжки вправо и влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза).

"Поймай снежинку". Упражнение на дыхание (6 раз).

Дети садятся на скамейки.

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите вокруг , нет ли еще кого-нибудь  в лесу.

( Слышен крик о помощи. Сидит  Шурале, прищемив  пальцы в дереве. Роль исполняет взрослый. Он одет в чёрную водолазку, чёрные лосины, чёрные чешки, на голове рог. )

Посмотрите, кто это  там на поляне.

Кто доводит всех до смеха,

Кто в лесу густом живёт,

Мы теперь узнаем это,

Он сейчас сюда придёт?

Шурале. Прищемил, прищемил, пальцы свои прищемил.

Дети, пожалуйста, спасите меня, уж очень сильно болят мои пальцы.

Воспитатель. Ребята, вы узнали его? Это же Шурале.

Пожалеем его? Давайте поможем ему выбраться из ловушки.  (Дети помогают.)

Шурале. Вот большое спасибо вам!

Здравствуйте, дети! Исэнмесез, балалар! Ребята, вы такие добрые и я с вами хочу поиграть. Вам будет весело, да и мои пальцы болеть перестанут.

Проводится подвижная игра  "Перехватчики" (татарская народная игра).

Играющие располагаются в одном конце поляны одной шеренгой, а  в середине лицом к детям находится Шурале.

Дети (хором).

Мы умеем быстро бегать.

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не поймать!

После окончания слов дети бегут врассыпную на другой конец поляны. Шурале их догоняет, прикасаясь к их плечу рукой. (3 раза)

Шурале.

Молодцы у вас ребята!

Сильные, умелые!

Дружные, веселые,

Быстрые, Умелые!

Воспитатель. Посмотрите, сколько шишек лежит на полянке и сосновые и еловые, наверное, сильный ветер раскидал их. Давайте вместе соберем шишки в корзинки и отнесем их белочке.

Проводится игра "Собери шишки". По сигналу "Раз, два, три – собери!" мальчики собирают сосновые шишки, а девочки собирают еловые шишки в корзинки. Потом относят корзинки к ёлочке, где  сидит игрушка-белка.

Воспитатель. Белочка очень рада, что вы ей помогли и сказала вам спасибо.

Воспитатель.

Что-то мамы заскучали.

Как давно вы не играли?

Проводится подвижная игра "Зайка к маме прискакал". Воспитатель надевает ребёнку шапочку зайца.

Дети (хором).

Зайка к маме прискакал,

Возле мамы прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок:

- Догони меня, дружок!

Ребёнок убегает от мамы, а она догоняет. При повторении игры количество участников увеличивается на 2-4 человека. Затем родители и дети садятся на свои места.

Воспитатель.

Зайцы шустро убегали.

Мамы ловко догоняли.

(Из-за ёлки двое ребят в масках зайчиков бросают в Шурале снежки.)

Шурале. Кто это снежки бросает? Ах, это зайчики-шалунишки!

(Зайчики подбегают к герою с 2-х сторон)

Зайчики: (вместе) Мы хотим с тобой играть и снежки в тебя бросать!

Шурале. Ишь ты, какую они интересную игру придумали. Ребята, выходите и снежки скорей берите! (Воспитатель выбрасывает из коробки снежки, а дети поднимают по одному снежку и встают врассыпную.)

"Танец-игра со снежками" (Дети бросают снежки друг в друга, в родителей)

Воспитатель (после игры). Снежки быстрее собирайте и в корзиночку бросайте!

Шурале: Вижу,  у вас меткие ребята! Но всё равно я сильнее и хитрее вас! У меня есть аркан (начинает разматывать). Не хотите помериться силой? (Шурале выбирает 5ребят.)  Игра проводится 2 раза.

Перетягивание каната: дети соревнуются с Шурале.

Шурале: Я вижу вы очень дружные и ловкие мальчики и девочки. Молодцы!

Воспитатель: Вот и славно! Вставай-ка ты  Шурале с нами и поиграй!

Эх, вставайте-ка, ребята,

Мы попляшем вместе.

Взрослых в круг мы приглашаем,

Пляску с бубном начинаем.

Проводится музыкальная игра "Бубен". Дети встают в круг, передают бубен друг другу.

Дети:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

При остановке музыки движение прекращается. Тот, у кого бубен оказался в руках, выходит в центр круга и танцует. При повторном проведении в игру включаются родители.

Воспитатель. Вот молодцы ребята, порадовали гостей, какой весёлый танец станцевали.

Шурале: Спасибо вам за игры, танцы и смех. Мне так понравилось играть с вами. А вы ребята пообещайте, что будете дружить с Зимой, не будете бояться морозов и холодов. Занимайтесь физкультурой, чтобы стать здоровыми и сильными! До свидания! Сау булыгыз!   (Прощается и уходит.)

Воспитатель. Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом. ( Под  песню дети уходят из зала).

"Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

И  мы теперь сильнее,

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!"

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий