Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Развлечение – сказка: «Tри поросенка»
Post Icon

Развлечение – сказка: «Tри поросенка»

Автор: Назарова А. Т., воспитатель II квалификационной категории, МАДОУ "Детский сад № 148" г. Рязань

для детей второй младшей группы по привитию навыков здорового образа жизни, используя эффективные формы и методы.

Цели:

1. Привить детям культуру поведения в разных моментах, в разных условиях.

2. Дать детям понятие об осторожности и опасности при пользовании столовыми приборами.

3. Дать понятие, что человек - часть всего живого на земле.

4. Научить детей поведению в лесу (ОБЖ).

5. Активизировать словарь детей: хворост; спасибо и пожалуйста - вол​шебные слова; слова - столовые приборы, классификация приборов одно​го назначения.

Дидактический материал:

Плоскостные фигурки из картона, закрепленные на подставках.

Поросята: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф; медведь, волк, лиса, заяц, Доктор Айболит, плоскостной макет дома Наф-Нафа, плоскостные макеты деревьев.

Хворост - длинные и короткие полоски картона по 5—8 штук на играю​щего.

Квадраты для игры «Бездомный заяц».

Портрет С. Михалкова.

Для сюрпризного момента - сладости.

Организация:

Дети сидят на скамейке, вокруг стоят плоскостные деревья, стол с фигурками героев.

Воспитатель с детьми показывает драматизацию сказки. По ходу сказки дети выполняют все предложенное и отвечают на вопросы. Музы​кальное сопровождение по ходу занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите на этих героев. Из какой они сказки? (Демонстрация плоскостных фигурок — поросят.)

Дети. «Три поросенка».

Воспитатель. Эту сказку пересказал нам с английского языка С. Ми​халков. (Демонстрация портрета С. Михалкова.)

А сейчас вы услышите продолжение истории про трех поросят. Хорошо жилось поросятам у братца Наф-Нафа, они были в безопасности. Умный Наф-Наф решил заняться их воспитанием, он будил их утром рано и говорил им ... Что он им говорил?

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. ... и выводил на улицу. После сна что он им предлагал?

Дети. Сделать гимнастику.

Наф-Наф предлагает всем детям выполнить гимнастику вместе с поросятами.

Наф-Наф проводит гимнастику под музыку.

1. Ходьба в колонне. Легкий бег. Построение в звенья.

Наф-Наф.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем шагать опять.

2. «Мы сильные».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 — руки к плечам, 2 - руки в стороны. Повторить 4 раза. Чуть накло​ниться вперед, встряхнуть руками.

Наф-Наф.

Чтобы сильными мы стали,

Руки все к плечам прижали,

Развели их в стороны,

Сила - это здорово!

3. Наклоны вперед, руками достать носки ног. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, руками коснуться ног — выдох,

2 - выпрямиться, вдох, вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

Наф-Наф.

Сделали наклон вперед,

Носочки ног достали,

Руки встали на бочок,

И мы прямые стали.

4. Приседание, хлопок вытянутыми вперед руками.

И. п.: о. с., руки на поясе.

1 - присесть, руки вытянуть вперед, хлопнуть,

2 - вернуться в и. п.

Пов​торить 4 раза.

Наф-Наф.

Дружно приседать начнем

И руками хлопнем.

Приседать не устаем,

Очень весело живем.

5. Прыжки (как мячики).

И. п.: о. с., руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков на месте, перейти на спокойную ходьбу на мес​те. Повторить 2 раза.

Наф-Наф.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

6. «Потягушки».

И. п.: о. с.

1 - развести руки в стороны, поднять вверх, встать на носки - вдох​нуть,

2 - вернуться в и. п. - выдохнуть.

Наф-Наф.

Поросенок, потянись,

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

7. Спокойная ходьба.

Наф-Наф.

Ой, пошли мы все гулять,

Ноги выше поднимать,

По дорожке мы идем

И ничуть не устаем.

Дети и поросята.

Если день начнешь с зарядки,

Значит, будет все в порядке!

Воспитатель. Молодцы все! А что было дальше, знаете?

Дети. Что мы видели, не скажем,

А что делали - покажем.

Дети имитируют движения.

1. Чистим зубы.

2. Умываемся, моем руки, уши, шею.

3. Причесываемся.

Наф-Наф. Для чего нужно мыть руки?

Дети.

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредимусы.

Попадут ребенку в рот,

Заболит от них живот.

Вот такие вирусы,

Вирусы-вредимусы!

Воспитатель. После утреннего туалета поросята сели завтракать.

Наф-Наф сказал им: «Чтобы расти крепкими и здоровыми нужно кушать все, что подают: кашу...».

- Что еще?

Дети. Суп, щи, запеканку, котлеты, компот, плюшки и т. д.

Воспитатель. Вывод. Все это полезно для здоровья.

За столом Ниф-Ниф разговаривал и подавился, а Нуф-Нуф крутился, упал и ушиб ножку. Пришлось Наф-Нафу вызывать доктора. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Дети. 03.

Воспитатель. Вскоре приехал Доктор Айболит, он оказал поросятам медицинскую помощь. Они поблагодарили его.

Наф-Наф. А со всеми ребятами и поросятами вспомним...

Правила поведения за столом во время еды

• Аккуратно обращайтесь со столовыми приборами, особенно с вилкой и ножом.

• Не разговаривайте за столом с полным ртом.

Не набивайте полный рот, А то подавитесь вот-вот. И ешьте не спеша всегда, Вкусней покажется еда.

- После еды надо что делать?

Дети. Сказать «спасибо» и пополоскать рот.

Воспитатель. После завтрака Наф-Наф предложил братцам отправить​ся в лес за хворостом, нужно топить печь.

Хворост - сухие ветки деревьев, упавшие на землю.

И вот они в лесу. Ленивый Ниф-Ниф сказал братцу Нуф-Нуфу: «Давай наломаем веток с одного дерева, у нас так будет быстрее, а в оставшееся время поиграем». Нуф-Нуф согласился, они полезли на дерево и стали ломать ветки.

Услышал треск хозяин леса — медведь, прибежал, очень возмутился и к поросятам.

Медведь. Кто тут безобразничает? Кто дерево ломает? Лес губит? Дере​вья растут медленно, их надо беречь! Лес - это легкие нашей планеты!

Воспитатель. Поросята кубарем свалились с дерева и оказались перед медведем. На глазах у них были слезы.

Тут они вспомнили, чему учил их брат:

За честное признание

Не бывает наказания.

Они стали просить прощения у медведя, им было очень стыдно и жаль обломанное дерево.

Медведь вызвал волка - санитара леса.

Волк рассказал всем, как он выполняет свои обязанности по охране природы.

Волк.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети.

Мы природу любим,

Никогда ее не губим!

Волк заметил, что поросята боятся его, и сказал, что он уже перевоспи​тался после встречи с Наф-Нафом.

Волк. Я один такой волк в лесу - перевоспитанный, а остальные мои братья - хищники, поэтому вам повезло, что медведь вызвал меня.

Волк предложил полечить деревья мертвой и живой водой и помочь по​росятам собрать хворост (незаметно для детей сломанное дерево заменя​ется на хорошее).

Игра «Кто скорее соберет».

Цели: тренироваться правильно приседать, делать наклоны; развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитывающий момент - очищаем лес от мусора.

Методика. Первая команда собирает короткие полоски картона, вторая - длинные.

Количество длинных и коротких полосок одинаково. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Понесли все хворост к дому Наф-Нафа. Носами все по​чувствовали, что у него готовится вкусный обед.

Когда проходили мимо полянки, то неожиданно встретили лису, она, хитрая, давно их поджидала, ей очень хотелось попасть на обед к Наф-На-фу.

Лиса предложила сделать на полянке привал, положить хворост и отдохнуть.

Лиса начала петь частушки, а ребята продолжили.

Лиса.

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Дети.

Под горой стоит береза,

А на горке - елочка,

Мой миленок-дошколенок,

А я — дошколеночка.

Ходит Митя, как Кащей,

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мамка боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Услышал шум зайка, прибежал на поляну, это был тот самый заяц, ко​торый никогда не боялся. Он предложил свою любимую игру «Бездомный заяц».

Цели: Развивать координацию бега, внимание; следить за осанкой.

Воспитатель. Повеселились все на полянке и пошли дальше, лиса и зайка тоже помогали всем нести хворост.

Вскоре их всех уже встречал у своего дома Наф-Наф. Он был рад, что хвороста оказалось много, надолго хватит. Рассказали ему братья обо всем. Похвалил всех Наф-Наф и предложил вспомнить пословицы о дружбе.

• Друзья познаются в беде.

• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Старый друг лучше новых двух.

• Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Обед у Наф-Нафа был уже готов, и он пригласил всех в дом.

Лиса сразу отметила, что ступеньки крыльца сияли чистотой, и она ре​шила всем напомнить:

Лиса.

Много пыли на дороге,

Много пыли на пути.

Вытирайте чище ноги,

Перед тем как в дом войти.

Воспитатель. Все вошли в дом к Наф-Нафу. Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Теперь мы знаем все, друзья, Что делать можно, что нельзя!

Дети сели в кружок.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Как вы считаете, правильно ве​ли себя в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Дети. Сначала неправильно, но потом исправились.

Воспитатель. С кем можно ходить в лес?

Дети. С родителями, бабушками, дедушками.

Воспитатель. В лесу много чудес, но много и опасности. Что вы можете сказать о волке, медведе? (Ответы детей.)

Да это хищные звери, дикие животные могут напасть на человека, съесть, разорвать тело человека.

В лес ходить детям без взрослых нельзя.

Это в сказке звери дружат с нами, бывают добрыми, а в природе они - хищники.

Сюрпризный момент.

Наф-Наф приглашает детей к накрытому столу.

Поделиться:

Оставить комментарий