Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»
Post Icon

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»

Авторы: Воспитатели Шелькова Е. В., Бурдыгина З. В., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 110
городского округа Самара

              (итоговое мероприятие по проекту «Научные фокусы»)

               Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в      самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и  сформированного эмоционально- чувственного опыта.

  

               Задачи:

               Образовательные:

  1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  2. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  3. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  3. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
  2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

 

         Материалы и оборудование:

Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), дудочка, корзина с игрушкой Змеёй ( внутри магнит), средний магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 2 варёных яйца, игра « Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.

 

         Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники;
  2. Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
  3. Экспериментирование в группе: с водой, магнитом, воздухом, песком, состоянием веществ.

 

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор иллюстраций, сбор информации
  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории
  • Подбор детских фокусов

                            Ход развлечения

           ( Звучит цирковая весёлая музыка)

 

 

Входят клоуны Клёпа и Почемучка

Клёпа. Эй ребята всем привет! Вы нас ждали или нет?

Почемучка Ой , как много ребятишек!

Клёпа Давайте знакомиться! Я- Клёпа!

Почемучка А я Почемучка!

Клёпа Только смотрите не перепутайте не тучка, а Почемучка. А я сейчас отгадаю, как вас зовут.

Почемучка А вот и не отгадаешь!

Клёпа Угадаю, давайте так! Вы вместе громко выкрикните своё имя, в я скажу, кого как зовут.( Клёпа путает имена)

Почемучка Клёпа как всегда всё перепутал.

Клёпа Ребята, а какое у вас настроение?

Дети Хорошее

Клёпа А сейчас измерим?

Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает…

Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит по всюду!.

Вижу у вас хорошее настроение. А вы узнали кто мы такие и откуда мы к вам пришли? ( ответы детей)

А кто ещё выступает в цирке?( ответы детей)

Почемучка Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие фокусники? ( ответы детей) А какие фокусы вы видели? (ответы детей) Ребята пока мы работали в цирке, мы тоже научились показывать фокусы. Хотите посмотреть? Фокус называется « Секретное слово» Детям предлагается лист бумаги с написанным лимонным соком буква «Д». Просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым)

Почемучка   Прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой. При нагревании сок лимона меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый. А есть ли у вас девочка с именем на букву « Д»? (дети вспоминают имена детей)……

Почемучка Даша . Вот она и станет следующей фокусницей.

( Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Даша Фокус называется « Цветная водица»

( Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Даша просит одного из детей попробовать окрасить воду( давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.

Даша А я сейчас превращу воду в цветную.

Ты вода-водица

Друг ты мой студёной

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зелёной.

Встряхивая воду , вода окрашивается в зелёный цвет.

Ты вода- водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода- водица

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет

Ты вода- водица

Светлая, как иней

Стань, вода-водица

Не простой, а синей.

Встряхивая вода окрашивается в синей цвет. А как вы думаете, как это у меня получилось? ( Ответы детей).

Даша Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.

Клёпа Молодец Даша, настоящая фокусница. Ребята, а кто может жить в воде? ( Рыбы) Вот и у нас в зале появилось озеро с рыбками и я приглашаю вас на рыбалку.

 

ИГРА « Рыбалка»

(Дети берут удочки и по очереди бегут к тазику с водой. По одной рыбке насаживают на удочку с помощью магнита. Затем возвращаются и кладут свой улов в своё ведро. Побеждает та команда, которая быстрее и больше наловит рыбок в ведро)

 

 

Клёпа А я тоже умею показывать фокусы. У меня есть волшебная корзинка и волшебная дудочка, я сейчас заиграю на дудочке и из корзины появиться змея. Не верите, может кто-то хочет проверить? ( Дети пробуют но у них не получается). Тогда Клёпа привязывает к дудочке магнит и начинает играть на дудочке. Змея с магнитом внутри притягивает магнит висящий на дудочке. И из корзины появляется змея. Спросить детей почему это произошло?( Ответы детей).Вы правильно догадались, что в змее есть металлическая деталь, а на дудочке магнит А вы знаете какие ещё может притягивать магнит? Давайте проверим? Вот у меня на подносе лежат разные предметы, возьмите те предметы, которые вы считаете, что их может притянуть магнит.(Дети выбирают). А давайте проверим? У меня в кармане есть настоящий большой магнит.( Клёпа и дети пробуют какие предметы притягивает магнит) Значит можно сделать вывод: Все предметы металлические, а металл притягивает магнит.

Почемучка Молодец Клёпа и ребята, здорово у вас получилось. А вот Саша Виноградова тоже покажет свой фокус, называется он « Научи яйцо плавать»

( Одеваем шапочку и накидку фокусника)

Саша Как заставить яйцо плавать на поверхности воды!

Скажу вам по секрету

Что тайны никакой здесь нету.

( На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем- простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой- яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой-яйцо плавает на поверхности. Саша спрашивает почему так происходит?( Ответы детей).Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет. Чем больше соли в воде, чем сложнее в ней утонуть!

Клёпа Молодец Саша тоже настоящая фокусница. Ребята, а вы играть любите играть?

Игра: « Тонет, не тонет»

Выбирается две команды. На столах стоят 2 аквариума, а на подносе лежат предметы. Детям даётся задание, одной команде выбрать все предметы которые тонут, а другой команде все предметы которые не тонут . Дети берут предметы и бросают каждый в свой аквариум. Побеждает та команда которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Почемучка Молодцы ребята, хорошо поиграли. А кто станет следующим фокусником, нам подскажет волшебный ключик. Ну –ка , ребята найдите , у кого он спрятался? ( Ключик находит Ярослав Кошелев) Вот Ярослав и станет следующем фокусником.( одеваем шапочку и накидку фокусника)

Ярослав Фокус называется « Послушный ключик»( Выносится сказочный домик .На нём нарисована полка, крючок ,дверь с замком. Ярослав предлагает положить ключ на полку, он падает. Вешает на крючок то же самое. Присоединяет ключ к замку и ключ не падает. При этом произнося волшебные заклинания: « Ключик, ключик, не ленись, и замочек отворись»

В чем же секрет этого фокуса? ( Ответы детей).Да ребята вокруг магнита существует магнитное поле, которое притягивает железо. Наш ключик металлический, поэтому он и притягивает магнит.

Клёпа Молодец Ярослав он тоже настоящий фокусник. Почемучка дверцу то ключик открыл а там у нас спрятался сюрприз- Мыльные пузыри. Дует и из коробки вылетают мыльные пузыри. Ой ребята , а из чего они сделаны? ( Ответы детей). А , что находится внутри мыльных пузырей? ( Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом. а к следующей встрече придумаем фокус с использованием воздуха.   ( Клоуны раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри)

Список литературы:

 

  1. « Игры с водой и песком», Рыжова Н.В., Обруч № 2 , 1997 г.
  2. « Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.
  3. « Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
  4. «Опыт с песком и глиной», Рыжова Н.В., Обруч№2, 1998 г.
  5. Послушный ключик/ Телеканал « Карусель» -        Электронный ресурс- Режим доступа: http// www.karusel – tv. ru/ announce/ - свободный.
  6. Цветная водица/ Проект « Фокусы» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий