Вы находитесь здесь: Главная > Праздники и развлечения > Развлечения «Поиграем с зайкой»
Post Icon

Развлечения «Поиграем с зайкой»

Автор: Сергеева О. К., воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»

Задачи:

Формирование положительной установки детей на двигательную сферу.

Развивать и активизировать двигательные умения и навыки детей: ходьбу, бег, подскоки, ползание, упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

Формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног.

Закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться.

Навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений.

Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, эмоционально-окрашенное положительное отношение к зверям.

Содействие становлению субъективно - ценностного отношения к сказочным персонажам.

Вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Учить детей узнавать и запоминать знакомые фольклорные произведения.

Материал:

листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками;

гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и

медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Ход занятия:

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель:

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням! : К. Авдеенко

- Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (показываю игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

Дети: Да!

Воспитатель произносит потешку. Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

Песня «Листик желтый, листик красный» Г.Вихарёвой.

Слова Осень золотая – Листик желтый

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет

Это значит, это значит

Осень в гости к Нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!

Деткам очень нравится, Осень золотая!

Вот листочки, дождик, дождик

На ладошку упадет

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!

Деткам очень нравится, Осень золотая

Дети перестраиваются в круг, выполняют «Упражнение с листочками» по выбору музыкального руководителя. Садятся на стулья.

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

Вот и речка на пути,

Надо речку перейти. - Дети, смотрите на нашем пути встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, вот так (воспитатель показывает как надо перепрыгивать).

Дети выполняют. «Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка.) Похвалить за правильные прыжки

- Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше.

2) Зайка убежал вперёд и

За мостиком нас ждёт.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

Угощенье принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять морковку и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

Подвижная игра-потешка «Зайка серенький сидит» ~

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру, и зачитывает потешку.

Зайка серенький сидит (дети приседают на корточки)

И ушами шевелит. (приставляют ладошки к голове и

Вот так, вот так, шевелят ручками <<ушками>> над

Он ушами шевелит. головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потираем ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети встают)

Надо зайке поскакать. (прыгают, или перебирают ножками)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайка мишку увидал –

Зайка – прыг – и ускакал! (дети подпрыгивают на двух ногах и

Вот так, вот так, убегают на скамейку)

Зайка – прыг – и ускакал! (Мишка их догоняет)

(играют 1-2 раза).

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит? Что это у меня?

Воспитатель: Правильно, это зонтик. А зачем нужен зонтик?

Дети: От дождика прятаться.

Воспитатель: Давайте все вместе спрячемся от дождика. Для этого поднимем руки вверх и сомкнём их над головой. Посмотрите, как я сделала. Вот какие зонтики у Вас получились. Ребята, а как дождик капает, покажите мне скорей: кап – кап – кап.

Дети: Кап – кап – кап.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

Дети стучат пальчиком о ладонь другой руки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой дождик хороший у нас пошёл. А хотите поиграть с зонтиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, ты посиди в сторонке и посмотри, как ребятки наши будут играть, хорошо?

Проводится игра “Солнышко и дождик”.Проводится игра “Солнышко и дождик”.

Воспитатель играет в бубен, дети бегают. Как только звук бубна прекращается, дети бегут под зонтик.

Воспитатель: Ай, какие молодцы! Как хорошо вы бегаете и быстро прячетесь от дождика под зонтик. (Если кто-то из детей не захотел бегать, в игру можно включить зайчика, который захотел побегать вместе с детьми).

Воспитатель: Игра наша закончилась. Мы поставим зонтик в сторону, он нам больше не нужен.

Воспитатель: Дождик закончился нам пора домой возвращаться. До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку!

Поделиться:

Оставить комментарий