Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ по художественно-эстетическому развитию «Семья»
Post Icon

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ по художественно-эстетическому развитию «Семья»

Авторы: Калинина О. С., Меренкова М. В.,воспитатели МАДОУ «Детский сад № 358» г. Пермь

Положение

о родительском клубе «Рука об руку».

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба .

1.2. Родительский клуб создан для вовлечения родителей в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность и оказания психолого – педагогической и помощи родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия МАДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб строится на принципах:

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как могут развиваться дети;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

Развитие и сотрудничество — включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов;

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

2. Основные цели

2.1. Создание благоприятного психологического и эмоционального климата в семьях детей.

2.2. Профилактика и просвещение родителей по вопросам особенностей возрастного развития детей.

2.3. Коррекция детско — родительских отношений.

2.4. Формирование положительных установок в сознании родителей.

2.5. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями и детьми.

3. Основные задачи

2.1. Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности.

2.2. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественную деятельность и досуг родителей и детей.

2.3. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

2.4. Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

2.5. Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступков, исскустве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании.

2.6. Формировать художественные умения: рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать, развитие словесного творчества.

2.7. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

2.8. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.9. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

4. Методы работы клуба

4.1. Метод продуктивной деятельности (художественно—эстетическое развитие).

4.2. Метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию ( психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания).

4.3.Метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей.

4.4. Метод обсуждения – помогает найти оптимальный способ взаимодействия.

4.5. Метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта.

4.6. Метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

5. Условия работы клуба

5.1. Заседание клуба по согласованию с родителями детей проводится 1 раз в месяц.

5.2. Работа клуба ведѐтся согласно годовому плану клуба.

5.3. Тематика заседаний должна касаться детей и их проблем; родителей и их проблем в воспитании и гармоничном развитии своих детей.

5.4. Формы общения могут быть разными: художественно-эстетическая деятельность, игры и упражнения, мини-беседы, лекции, моделирование проблемных ситуаций, подвижные игры, дидактические игры, круглые столы, дискуссии.

Месяц

Тематика заседаний клуба

Материал, инструменты, оборудование

Содержание работы

Сентябрь

Круглый стол для родителей воспитанников на тему: «Общение ребёнка и родителя через совместную деятельность».

Выставка образцов прикладного творчества,

анкеты для родителей, буклеты, проект плана работы клуба.

1. Игра-беседа для родителей. Заполнение анкеты для родителей "Принципы воспитания ребенка".

2. Обзор выставки (создание композиции).

3.Обсуждение (рефлексия) проекта плана работы клуба, принятие плана.

Октябрь

Мастер-класс на тему: «Аппликация на ткани» (панно, коврик, салфетка)

Плотная ткань, обрезки различных видов ткани, лист бумаги для эскиза, карандаш, мел, шаблоны, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка.

1. Мини-лекция: «Особенности общения детей дошкольного возраста»;

2. Создание декоративной композиции из ткани.

3. Игра: «Мои добрые дела».

Ноябрь

Мастер-класс на тему:«Волшебная крышечка».

Куски пластилина различных цветов, пластмассовые крышки от бутылок, стеки, бумажные салфетки, клей, кисти для клея, картон.

1. Беседа: «Наши дети — какие они?»

2. Создание поделки: «Павлин».

3. Рефлексия.

Декабрь

Мастер-класс на тему: «Изготовление ёлочной игрушки из папье-маше»

Пластилин, газеты,клейстер (ПВА), гуашь, резинка, дощечка для пластилина, стека, кисть, клеенка,салфетка, степлер.

1. Беседа: «Как сделать жизнь ребёнка интересней?»

2. Изготовление различных ёлочных игрушек.

3. Релаксация: «Цветок добра».

Январь

Мастер-класс на тему: «Изготовление декоративных тарелочек с использованием шнуровки и аппликации»

Пластиковая тарелка (одноразовая посуда), шнурки, тесьма, ленты разных цветов, цветная бумага, клей «Момент», простой карандаш, шаблоны, ножницы, скотч.

1. Беседа: «Правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми».

2. Изготовление различных индивидуальных тарелочек.

3. Игра «Зеркало».

Февраль

Мастер-класс на тему: «Изготовление открытки с объемной аппликацией».

Цветной картон (открытка), бумага белая, цветная, ножницы, линейка, простой карандаш, клей ПВА, кисть.

1. Дискуссия: «Способы и правила общения с детьми». Раздача памятки для родителей

"Правила эффективного общения с ребенком"

2. Изготовление открытки своим папам, дедушкам, дядям, братьям.

3. Рефлексия: совместное рисование «Нарисуй настроение».

Март

Мастер-класс на тему: «Изготовление праздничной открытки для мамы из ватных дисков».

Ватные диски, клей ПВА, кисть, цветной картон, гуашь.

1. Мини-лекция: «Как понять ребёнка?»

2. Изготовление открытки мамам.

3. Релаксация: «Любопытная Варвара».

Апрель

Мастер-класс на тему: «Укрась баночку разноцветными нитками».

Баночки, разноцветные нитки, клей ПВА, кисть.

1. Беседа: «Прими ребёнка таким, какой он есть».

2. Изготовление красивой баночки.

3. Релаксация: «Шарик».

Май

Праздничная программа для детей и родителей

Выставка творческих работ, сделанных совместно родителями и детьми

«Я, мама и папа – творцы!» - выставка и презентация семейных творческих работ, концертные номера, игры.

Поделиться:

Оставить комментарий