Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Родительское собрание «Детки и предки»
Post Icon

Родительское собрание «Детки и предки»

Автор: Павлова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Росинка» г. Волжский, Волгоградской области

Цель:

Материал и оборудование: аудио и видео тс, карточки «Родители», «Ребёнок», «Воспитатель», магнитная доска, магниты, ватман, три маркера: зелёный, красный, жёлтый; ситуации для анализа.

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я предлагаю Вам встать и разделиться на тех, кто любит кошек и на тех, кто любит собак

- по росту; - по размеру ноги; -по количеству детей.

Обратите внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях. Занимайте удобные места.
Танец детей старшей группы.

- Уважаемые родители, перед вами выступали дети старшей группы. На следующий год они будут выпускниками нашего сада и уйдут в школу. Этих ребят разделяет с детьми нашей группы всего три года. Они рождены в 2009 году. Именно такими будут наши дети через три года.

Звучит музыка «Топ-топ, топает малыш».

Через зал под музыку с воспитателем проходят дети 1 младшей группы № 2.

- Не случайно прошли малыши через зал. Это ребята 2012 года рождения, которые недавно пришли в сад. Такими вы привели своих детей к нам в детский сад.

Прошло всего четыре месяца. И вы обратили внимание, как подросли ребята, в речи появились новые слова, а сама речь стала более насыщенной. Поведение детей тоже сильно отличается от того, какими они были раньше. Иными словами, ребёнок стал «садовским». А вы по- прежнему думаете, что у Вас в семье есть беспомощный малыш.

Презентация «Родители думают…».

- Расположите карточки «Родители», «Ребёнок», «Воспитатель» так, как Вы считаете правильно.

Ответы родителей, почему думают именно так.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. И вот здесь самое время вспомнить басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!».

Семья и детский сад - стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Взаимопонимания можно достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве. У нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Благодаря нашему с Вами тесному контакту в группе практически полностью завершена адаптация. По списку 32 ребёнка. Посещают 31. Один ребёнок не посещает детский сад в связи с летним оздоровительным периодом. У одного ребёнка адаптация в тяжёлой степени, на завершающем этапе. Остальные дети благополучно адаптированы к саду.

И вот тут нас поджидает кризис трёх лет. Кризис развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если

не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!” Мама задвинула стул сама.
1Правильно ли поступила мама? И почему?
2.Бывают ли подобные ситуации у вас?
3.Как вы выходите из них?
Ситуация для анализа.
Наташа хочет нести из магазина сумку, но мама говорит, что сумка тяжёлая и она сама её понесёт. Наташа начинает громко кричать, падает на землю, стучит ногами. Мама поставила сумку на землю, отшлёпала девочку и с громким криком они пошли дальше по улице.
1Правильно ли поступила мама? И почему?
2.Бывают ли подобные ситуации у вас?
3.Как вы выходите из них?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в трёхлетнем возрасте?

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок на узелок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
- Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности и быть терпимее к детям.

Тренинг «Найди загаданную вещь» (участвуют двое родителей)

- Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, мы за слова свои в ответе и за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, а как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

- В нашем саду мы провели эксперимент. Когда нам привезли песок, детям нашей группы (3 года) и детям старшей группы (6 лет) предложили носить его к себе в песочницу. Детям были даны большие вёдра, маленькие и ведёрки с прохудившимся донышком. Ведёрок на всех не хватало. Песок носили с несколькими перерывами. После перерыва дети трёх лет старались побыстрее взять себе большое ведро. Расстраивались те дети, кому не доставалось ведёрка или доставалось с прохудившимся дном. В старшей группе дети наоборот старались взять небольшие вёдра и не расстраивались, если ведра не хватало. Что же происходит за три года? Своим желанием помочь и сделать всё за ребёнка мы формируем у них лень, нежелание трудиться и помогать взрослым. А ведь именно в дошкольном детстве, своим примером мы учим детей помогать маме и папе, дедушке и бабушке, соседям…

Во всём будьте примером своим детям. Здоровайтесь и прощайтесь, общайтесь так, чтобы ребёнок не видел конфликтов, искренне интересуйтесь здоровьем своих близких и друзей. Чаще звоните и проведывайте родителей. помогайте своим родителям, не отмахивайтесь от их советов, и тогда ваш ребёнок не оставит вас без внимания, когда создаст свою семью.

И не думайте, что Ваши дети маленькие…

Презентация «Мы большие»

- Наше собрание подошло к концу.

Итог «Нарисуй горох».

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
_____________________________________________________________________
Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!” Мама задвинула стул сама.
1Правильно ли поступила мама? И почему?
2.Бывают ли подобные ситуации у вас?
3.Как вы выходите из них?
_______________________________________________________________________
Ситуация для анализа.
Наташа хочет нести из магазина сумку, но мама говорит, что сумка тяжёлая и она сама её понесёт. Наташа начинает громко кричать, падает на землю, стучит ногами. Мама поставила сумку на землю, отшлёпала девочку и с громким криком они пошли дальше по улице.
1Правильно ли поступила мама? И почему?
2.Бывают ли подобные ситуации у вас?
3.Как вы выходите из них?

Поделиться:

Оставить комментарий