Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Родительское собрание «Культура общения родителя»
Post Icon

Родительское собрание «Культура общения родителя»

Автор: Масагутова Ф.  С., воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №2

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы хотим поговорить с вами о культуре общения. Такая наука называется ортология.

- Давайте подумаем вместе. Что такое культура общения? (ответ родителей)

- Да, культура речи – сложное понятие, это как правильно употреблять, то или иное слово, в быту под ним понимают грамотность. В энциклопедии русского языка культура речи трактируется, как владение нормами устного и письменного литературного языка , т.е. правилами произношения, ударения грамматики, словоупотреблении. Обычно в этих позиций речь оценивают как правильную или неправильную.

Предлагаю вам побыть знатоками русского языка:

- кто крайний или кто последний?

Класть – ложить?

Творог – творог?

Свёкла – свекла?

Из школы – со школы?

Правильно молодцы!

Правильной речи человек обучается всю жизнь.

А в дошкольный период особенно возрастает внимание детей к речи взрослых. Поэтому мы и должны обращать внимание не только на её грамотность, внятность, но и на её тон, тематику, выбор слов и выражений.

Не существует волшебных таблеток , которые если вложить их в уста ребенку, сделают его красноречивым. Не стоит приходить в отчаяние, если ваш ребенок не многословен, а больше предпочитает слушать – это тоже не плохо.

Но не смотря на это, к каждому из них мы должны привить вкус к хорошей речи и отвращение к речи грубой, вульгарной и безграмотной.

  • Давайте мы взрослые задумаемся правильно ли звучит наша речь? Предлагаем вам послушать несколько выражений

Там клубника понаспела - (поспела)

У нас телевизор кажет – (показывает)

Вот евоная собака

А вот ихний кот.

Я потуда щас пойду

Без носок?     (без носков)

Нет любви?   (нет любви)

Вы заметили, что мы часто используем в своей речи неверные слова.

Поэтому важным условием, чтобы молодой человек овладел культурой речи является речевая атмосфера и в этом неоценима и важна роль семьи.

Ваш ребенок скоро пойдет в школу и нам всем хочется чтобы наш ребенок учился с интересом, радостью, старанием, но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был к этому готов. Достаточна ли развита речь.

Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? И подумать над тем, что является главным в воспитании как культуры, так и хороших манер?

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и самим проанализировать знания детей с помощью фишек, лежащих на столе:

если ребенок справляется – красная фишка.

если ребенок не всегда справляется или выполняет правильно – зеленая фишка

если совсем не выполняет - синие фишки

Итак вопросы:

  1. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова?
  2. При встрече приветливо здороваться, прощаясь говорит «до свидания»
  3. Умеет вежливо обратиться с просьбой, благодарит за оказанную помощь?
  4. Правильно произносит гласные и согласные звуки.
  5. Самостоятельно пересказывает небольшие произведения?

(подводит итог)

Итак, уважаемые родители вы с вами видели, что именно от речи зависит дальнейшие успехи в усвоении школьной программы. В заключении нашего заседания клубы знатоков русского языка хотим вам напомнить некоторые истины:

  • Верьте в силы ребенка – помогите обрести ему веру в себя
  • Не давайте ребенку останавливаться на месте. Пробуждайте интерес ко всем более трудным заданиям
  • Не забывайте, что ребенок хочет встать взрослым и подражает вам во всем.
  • Сопереживайте. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ребенком.
  • Пусть ваши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!

И в конце хочется прочитать стихотворение.

«А что до красоты языка родного.

То все хрестоматии - ерунда.

Коль чадо от папочки дорогого

Порой наслышится вдруг такого,

Что гаснут аж лампочки со стыда!

Как быть? Да внушать можно то и сё

А средство, по – моему, всем поросту,

Тут всё очень сложно и очень просто

Будьте хорошими.»

Вот и всё!!!!

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий