Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Родительское собрание «Я — гражданин России!»
Post Icon

Родительское собрание «Я — гражданин России!»

Автор: Тарасова Ю. Л., воспитатель БДОУ района «Детский сад общеразвивающего вида №11» г. Сокол, Вологодской области

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
  • Изготовление памяток на тему собрания.
  • Фотовыставка "Мой родной город Сокол".
  • Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, оформление наглядной информации по истории города Сокола в приемной группы.

Ход собрания

  1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

  1. Концерт детей для родителей (песня, стихи о Соколе, танец – игра с родителями).
  2. Круглый стол "Какого человека мы называем гражданином?"

            Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

            Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

            Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

            Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

  1. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Сокол». Игра для родителей «Узнай по голосу»

  1. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

  • Назовите дату образования Сокола. (1932 )
  • Как был основан наш город?

             История основания Сокола уходит в далекие времена. Первое упоминание о территории, на которой находится современный город, относится к 1615 году, именно письменные источники этого времени повествуют о том, что на месте Сокола тогда находилась деревенька Соколово. Стоит отметить, что прозвищное имя Сокол в 16-17 столетиях было очень распространено.

            История становления  города началась со строительства здесь бумажной фабрики. В 1897 году на берегу реки Сухоны закладывается фундамент для будущего бумажно-целлюлозного производства. Фабрика отстраивалась рядом с деревней Соколово, поэтому получила название "Сокол".   В 1932 году Сокол получает статус города, к нему присоединяют близлежащие деревеньки.

  • Что изображено на гербе города и что этот символ означает? 

           "В зеленом поле включенный лазоревый (голубой, синий) столб. Поверх всего - золотой сокол-сапсан с воздетыми распростертыми крыльями, сопровождаемый в оконечности серебряным свитком и когтящий его. В вольной части - герб Вологодской области".

           Лазоревый столб символизирует изображение реки Сухоны, у которой стоит город.

Зеленый фон герба означает символ жизни и плодородия, а также лесные богатства.

Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия и богатства.

           Герб Вологодской области, помещенный в вольной части, указывает на территориальную принадлежность города Сокола и района к Вологодской области. Герб может существовать в сокращенной версии без вольной части.

  1. Музыкальная пауза.    Гимн города - песня «Город тополиный». Слушание.
  • В каком году Сокола получил статус города?(1932).
  • Перечислите почетных горожан Сокола (Белов ,Богуславский, Григорьев,  Груздева, Запанков,  Иванов,  Корытов, Курочкина, Лебедев, Никишенков, Сахаров, Серов, Шадрунов, Шемякин).
  • Какие улицы города названы в честь писателей?(Островского, Пушкина,  Лермонтова, Некрасова, Грибоедов, Чехова, Ганина, Горького, Гоголя,  Шевченко).
  • Чье имя носит мост через реку Сухона в Соколе? (Михаила Витальевича Зародова - главы Сокольского муниципального района, внесшего большой вклад в развитие и становление нашего города)
  • Памятник, каким героям ВОВ есть в одноименном парке?

            У центральной площади города, в небольшом парке стоит памятник бесстрашным героям Великой Отечественной войны - С.Н. Орешкову и Н.В. Мамонову. Герой Советского Союза Сергей Орешков в боях за Украину закрыл своим телом вражескую амбразуру. Он стал героем посмертно. В октябре 1944-го пал смертью храбрых Николай Мамонов. Их именами названы улицы города.

  • Какое имя носит храм в нашем городе?

            Храм в честь Вознесения Господня.  Деревянный, крестовидной формы храм был освящен архиепископом Максимилианом, 25 октября 1997 года, в день празднования памяти преподобного Амфилохия Глушицкого. Строительство храма в г. Соколе осуществлялось под руководством иерея Олега Терехова (ныне игумена Илии). Большой вклад в строительство храма внес глава Сокольского муниципального района Зародов Михаил Витальевич.

  • Центром, какой промышленности является Сокол?

       Город Сокол — крупнейший в Вологодской области центр деревообрабатывающей промышленности, производящий целлюлозу, бумагу различных сортов, пиломатериалы, древесную муку, детали домов, твёрдую и мягкую древесноволокнистую плиту, фанерную тару, строительный кирпич, мебель.

 

  1. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

 

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

  1. Подведение итогов. Разное.

Приложение №1

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников

  1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
  2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
  3. Беседуете ли Вы о родном городе?
  4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
  5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
  6. Совершаете выезды на природу;
  7. Совместно читаете книги;
  8. Смотрите телевизор;
  9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Приложение №2

Памятка для родителей

"Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

Поделиться:

Оставить комментарий