Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Роспись дымковских игрушек»
Post Icon

«Роспись дымковских игрушек»

Автор: Литуновская Л. Б., МБДОУ детский сад №110 г.о. Самара

2014-11-14 22-30-57 Скриншот экрана.png
Цель:

 

Воспитывать у детей патриотизм через любовь к русскому народно- прикладному искусству.
Задачи:

 

1.Образовательная.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, обращая внимание на красоту слитной обтекаемой формой, специфическую окраску, роспись (познание).

Познакомить детей с техникой изготовления дымковской игрушки, ее предназначением ( познание).

Учить детей расписывать дымковские игрушки, используя определенные элементы росписи: точки, кружочки, полоски, волнистые линии. (художественное творчество)

Учить детей слушать русскую народную музыку. (музыкальная культура)

 

2. Развивающая.

Развивать технические умения рисования гуашью: опускать кисть в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисти в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку. (моторика)

Развивать творческие способности детей, воображение. (художественное творчество)

3. Воспитательная.

Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народно- прикладному искусству. (социализация)

Подводить детей к эстетической оценке своих работ и работ товарища.(коммуникация)

Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций при рассматривании предметов декоративно- прикладного искусства. (коммуникации)

Воспитывать у детей любовь к русским народным песням посредством аудиозаписи. (социализация)

 

 

Методы и приемы

Наглядные:

Рассматривание предметов русского быта на «ярмарке».

Прослушивание аудиозаписи русских народных песен.

Знакомство с «зазывалами».

Словесные:

Художественное слово.

Практические:

Роспись дымковских игрушек.

Исполнение музыкального хоровода «Во поле береза стояла».

Сюрпризный момент.

 

Материалы и оборудование.

 

Изделия русского народного творчества.

Аудиозапись с русскими народными песнями.

Заготовки дымковских игрушек , покрытых акриловой краской.

Гуашь, беличьи кисти двух видов, подставки, салфетки, стаканчики с водой.

Коллекция дымковских игрушек.

Русские народные костюмы для детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Муз. хоровод «Во поле береза…»
Игровая Игровая ситуация на ярмарке
Коммуникативная Художественное слово, стихи
Музыкальная Прослушивание аудиозаписей
Продуктивная Роспись дымковских игрушек
Восприятие(худ. лит-ры и фольклора) Чтение стихов, потешек, закличек

 

Предварительная работа

  1. Беседы о русском народном творчестве.
  2. Рассматривание работ русского народно- прикладного искусства.
  3. Заучивание стихов, закличек , песен.
  4. Просмотр слайдов с изделиями, выполненными различным росписями.

 

Содержание совместной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидание результата
1. Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько красивых товаров и изделий можно видеть сейчас на полках магазинов, в рекламе. Сейчас их делают компьютеры и машины. Но ведь раньше компьютеров и машин не было. Чем же люди украшали свои жилища? Дети слушают рассказ педагога и задаются вопросом.- Как же было раньше? Дети проявляют интерес к поставленному вопросу. Создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. Воспитатель и дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на развернувшуюся ярмарку. Дети с интересом рассматривают ярмарку. Дети знакомятся с предметами русского народного быта.
3. Воспитатель обращает внимание детей на появление зазывал. Зазывалы читают заклички. Знакомство с традициями русского народа.
4. Воспитатель вместе с детьми рассматривают товары на ярмарке.Воспитатель задает вопрос:-Что это за предмет? Для чего служил?В какой росписи выполнен Дети с интересом рассматривают предметы русского народного быта и отвечают на вопросы Знакомство с предметами русского народного быта
5. Воспитатель предлагает детям отобрать и выставить на стол только дымковские игрушку Дети без труда выполняют задание Закрепление умения различать виды росписи
6. Воспитатель обращает внимание детей на красоту и изящность дымковских игрушекХуд. слово:«Здесь в ярком узореВ расскраске весеннейОстались умельцев чертыВнезапная грусть и лихое веселье, которые с виду просты!» Дети включаются в разговор Проявление интереса к восприятию худ. слова
7. Воспитатель предлагает детям выбрать любимую игрушку и прочитать стихотворение про неё Дети показывают дымковскую игрушку и читают стихи Формируется умение выразительно читать стихи
8. Воспитатель рассказывает детям что умельцы очень много трудились прежде чем появлялись такие красивые игрушки. Они лепили их из глины, запекали в печи, затем покрывали краской и только после этого расписывали.Игрушки делали в г. Вятки. Зимой, когда топили печи, чтобы обжигать игрушки, над домами всю ночь плыли клубни дыма и поэтому игрушки стали называть дымковскими Дети с большим интересом слушают рассказ воспитателя, включаются в разговор Проявляется интерес детей к жизни и быту русских людей в старые временаЗнакомство с техникой выполнения дымковской росписи
9. Воспитатель обращает внимание на то что игрушки бывают для игр и для украшения жилища.Вопрос:- Для чего служили дымковские игрушки? Ответы детей Формируются знания о предназначении дымковских игрушек
10. Воспитатель показывает дымковскую игрушку и называет элементы росписи: точки, кружочки, полоски, волнистые линии Дети внимательно изучают элементы росписи Знакомство с элементами росписи дымковской игрушки
11. Воспитатель предлагает посмотреть и назвать цвета, которые используют для росписи. (добавляет розовый и голубой) Ответы детей Закрепление основных цветов, введение новых – розовый и голубой
12. Воспитатель предлагает детям подходить по одному к мольберту и наносить элементы росписи на силуэт дымковской игрушки, помещённой на мольберте Дети выполняют задание Закрепление технических умений пользования гуашью и закрепление знаний об элементах росписи
13. Воспитатель рассказывает что умельцы очень любили петь и танцевать русские народные песни и танцыХуд. слово:«Русь деревянная, края дорогиеЗдесь издавна русские люди живутОни прославляют жилища родныеРаздольные русские песни поют» Дети исполняют хоровод «Во поле берёзка стояла…» Воспитание любви и интереса к русскому фольклору
14. Воспитатель напоминает как пользоваться красками и кистями Дети закрепляют правила пользования гуашью Закрепляются технические умения рисования гуашью
15. Воспитатель предлагает приступить к работе по росписи дымковской игрушки, заготовку которой они сделали дома вместе с родителями Дети с увлечением занимаются росписью игрушек (звучит аудиозапись русских народных песен) Создаётся эмоциональный настрой детейВоспитание любви к русским народным песням
16. Воспитатель вместе с детьми расписывает свою заготовку. Дети следят за работой воспитателя и стараются повторять Дети проявляют эмоциональную заинтересованность и желание быстро и аккуратно выполнять задания
17. Воспитатель предлагает рассмотреть работу друг друга, оценить свою работу и работу товарища Дети получают удовлетворение от проделанной работы, положительно оценивают работу друзей Формируются умения высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли
РефлексияВоспитатель задаёт вопрос:-Так чем же раньше люди украшали свои жилища?-Как появлялись на свет эти замечательные игрушки?-Куда привозили народные умельцы свои игрушки для продажи? Ответы детей Закрепляются знания о русском народно- прикладном искусстве.Закрепляются знания о росписи дымковских игрушек

 

 

Список используемой литературы:
Российский этнографический музей-детям. Санкт-Петербург, Детсво-ПРЕСС, 2001г., Ботекова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А.

  1. Народный календарь- основа планирования работы с детьми, Санкт- Петербург, Детство- ПРЕСС, 2004г., Николаева С.Ф., Катышева И.Б., Комбарова Г.И.
  2. Приобщение детей к истокам народной культуры, Санкт-Петербург, Детсво- ПРЕСС, 2000г, Князева О.А., Маханова М.А.
  3. Красная изба, Санкт-Петербург, Детсво- ПРЕСС, 2000г, Князева О.А., Маханова М.А.
  1. Интернет-ресурсы

http://nhpko.ru Дымковская глиняная игрушка

http://www.dymkatoy.ru/ Дымковский промысел

Поделиться:

Оставить комментарий