Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > С пальчиками играем- речь развиваем.
Post Icon

С пальчиками играем- речь развиваем.

Автор: Яровенко Н. С., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №30

Мелкая моторика рук - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Игры с пальчиками способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук- один из показателей интеллектуального развития и , следовательно готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь. Поэтому в дошкольном  возрасте важно создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков мелкой моторики.

 

Пять пальцев на руке твоей
Назвать по   имени сумей.

Первый палец - боковой -Называется БОЛЬШОЙ

Третий твой палец -Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

 

Палец второй -Указчик старательный

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

Палец четвертый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ Неповоротливый он И упрямый

Совсем как в семье Братец младший - любимец. По счету он пятый, Зовется МИЗИНЕЦ.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(На первые строчки - поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочередное сгибание пальчиков в кулачки начиная с мизинца).

 

«КАПУСТКА»

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмем - жмем.

(На первую строчку - поочередные движения, прямыми ладонями вверх-вниз, на вторую строчку - поочередное поглаживание подушечек пальцев, на третью - потирать кулачок о кулачок, на четвертую - сжимать и разжимать кулачки).

«ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

(Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения, следующие две строчки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. На предпоследней строчке соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, на последней -соединять, начиная с мизинца.)

«ЗАМОК»

На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек, покрутили. И открыли.

 

(На первую строчку - пальцы собрать в «замочек», на третью - постучать о стол «замочком» затем покрутить «замочком» в воздухе, и на последнюю строчку - показать ладошки.)

«ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

 

«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ»

Повстречались два котенка «Мяу-мяу!»

Повстречались два щенка «Ав-ав!»

Повстречались два жеребенка «Иго-го!»

Повстречались два тигренка «Р-р-р!»

Повстречались два быка «Му-му!»

Смотри, какие рога.

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

«ПРОГУЛКА»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(исходное положение - пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На первую строчку большие пальцы как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью — движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую — медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, пятую — мизинцы, на шестую — хлопнуть обеими кулачками по поверхности стола.)

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий