Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сценарий досуга «Джунгли зовут»
Post Icon

Сценарий досуга «Джунгли зовут»

Автор: Шестакова И. А., Воспитатель МБОУ «Белослудская основная общеобразовательная школа»
С/П Детский сад «Чебурашка»

Сценарий досуга «Джунгли зовут»

Старший дошкольный возраст.

Цель.Вызвать интерес к природе разных климатических зон.Расширить представление о джунглях (климат,растения и животные).Активизировать и обогащать словарь (джунгли,названия различных животных и птиц,хищных и травоядных и др.). Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать умение контролировать свои действия,подчинять их правилам и интересам команды.

Предварительная работа.Занятия по ознакомлению с окружающим(«Джунгли»);чтение (А.Згуриди. «Тропою джунглей»; Н.Сладков. «Волшебные перышки» и др.); знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей;изготовление (совместно с родителями) эмблем соответствующих животных.

Материал.Глобус,эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, музыкальные записи (шум моря,песня «Улыбка»,бумажные «бананы и кости»(для подсчета очков),медали;спортивный инвентарь;угощение (бананы).

Ход развлечения

Зал оформлен под джунгли,дети (две команды) в спортивной  одежде с эмблемами.

Ведущий.У нас еще снег,холодно,солнце светит,но не греет.Зима…А ведь есть страны,где солнце светит и греет круглый год.Как бы хотелось там побывать! А вам?

Дети.Да!

Ведущий.Посмотрите на глобус.Вот здесь (показывает) находимся мы.Это Северное полушарие.А где же сейчас лето?(ответы.) Действительно,когда в Северном полушарии зима, в Южном – лето.Давайте еще раз посмотрим на глобус.В каких странах сейчас лето? (Ищут на глобусе,называют несколько стран.)Правильно,вот здесь,в Южной Америке,в Бразилии, сейчас жаркое лето.

Хотите туда отправится?(Ответы.)На чем это можно сделать?(Дети выбирают вид транспорта:летят самолетами и плывут кораблями,имитируя движения под музыку.)

Ведущий.Вот мы и в джунглях Южной Америки.

Очень много солнечного света!

Над землей стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена!

Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет!(Называет животных,которых изображают дети.) В джунглях есть поляна. На ней можно организовать игры и соревнования.Давайте я вас туда проведу.Согласны?Тогда в путь!

Дети проходят полосу препятствий «Дорога на поляну»(перешагивание,пролезание,подлезание,прыжки и др.).

Ведущий. Итак,мы на поляне!Посмотрите,вокруг лианы,пальмы,попугаи.Красота!Здесь будут соревноваться две команды: хищники(рычат) и травоядные(кричат,пищат).За победу в каждом  конкурсе хищникам выдается кость,травоядным – банан. «Превратились» в своих героев – зверей?Тогда начинаем!

Конкурс 1

Ведущий.На людей они похожи,очень любят корчить рожы.Кто это?(Обезьяны.).

Проводится подвижная игра «Ловля обезьян».Побеждает та команда, ловишка которой «наловит» больше «обезьян»,передвигающихся по команде из одного конца зала в другой на четвереньках.

 

 

Конкурс 2

Ведущий.

Ждет вас новая загадка.

Отгадайте – ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете,ребята,

Кто там в домике живет?(Черепаха.)

Эстафета «Черепахи»

Дети передвигаются на жестких подушках или модулях, как черепахи,отталкиваясь от пола ногами и руками.

Конкурс 3

Ведущий.В джунглях много растительности:лианы,

цветы, пальмы. Вот за кокосами на пальмы вам придется сейчас залесть.Готовы?

Конкурс 4 (индивидуальный)

Ведущий.

1.У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто же это?Кто он такой?!(Слон).

2.Полосатые, с  усами

Малыши играют сами.

Сотрясают клетку в играх –

Подрастают быстро…( тигры).

3.По тропинке едет дом.

И хозяйка едет в нем.

Нет, вернее,на хозяйке

По тропинке едет дом! (черепаха).

4.По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто  в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

5.Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?(Лев и львица).

6.Я в пижамке полосатой,

Очень теплой,волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа.(зебра).

7.Этот зверь какой -то страшный:

Шея как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится…(жираф).

8.Птичка очень смешная,

А еще цветная.

Ее можно научить и по- русски говорить.(попугай).

 

Конкурс 5.

Ведущий.А еще в джунглях много птиц. Посмотрите(показ),какие красивые попугаи.А как эта птица называется?(Показывает колибри.)

Верно колибри.Это очень маленькае птички.Перелетая с цветка на цветок,они собирают с них нектар.Хотите стать такими птицами?

Колибри снует меж цветков неустанно,

Она принимает душистые ванны.

И вдоволь набрав аромата и света,

Она улетает разноцветной ракетой.

Игра «Цветы и колибри»

Проводится по принципу игры «Займи стул»,т.е. «птица»,

которой не хватило цветка (из клеенки или из бумаги), выходит из игры.Так продолжается до тех пор, пока не останутся два – три победителя.

Конкурс 6.

Эстафета «На водоем»

В засуху в джунглях очень трудно:

Каждая капля воды на счету.Задача участников-пройти

через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду.

Побеждает та команда,которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.

В конце развлечения проходит подсчет «бананов» и «костей».Победителей награждают бананами и медалями.Исполняется веселая музыка (например «Барбарики»),и делается фотография на память.

 

 

 

Теги:

Поделиться:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Прикоьн

Оставить комментарий