Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Сценарий игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы летим в космос»
Post Icon

Сценарий игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы летим в космос»

Авторы: Буравлёва С.С.,Сошенко З.И., воспитатели МБДОУ  детского сада №58 г. Белгорода

 

Цели: расширение и закрепление  знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью ТИКО- конструктора.
Развитие мелкой моторики,  тактильного и зрительного  восприятия (цвет, форма, величина); ориентировки в  пространстве (слева, справа, над, под, за), логического мышления, внимания, творческого мышления; обучение работе по предложенным схемам; воспитание познавательного интереса.
 

Материалы и оборудование: звёздочка из картона, коллаж «Космос», макет Солнечной системы, слайды с изображением космоса, планеты Земля, фото Ю.Гагарина, космическая музыка, ТИКО- конструктор «Геометрия» на каждого ребёнка, схема ракеты, звёздочки для рефлексии. 

Ход: 

 

Этап  Содержание  Примечание 
Вводно- организационный 

-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! 

Приветствие: 

Станем рядышком, по кругу, 

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. 

Нам здороваться ни лень: 

Всем "Привет! " и "Добрый день! "; 

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся. 

 

 

 

 

движения по тексту 

 

 

Актуализация  -Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?
-Верно, ребята. Это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам?
А теперь мы поверим, отгадав  загадку ?
 

Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном (космос) 

 

 

педагог
показывает детям звёздочку, вырезанную из картона, ответы детей 

 

 

Ответы. 

Основная часть 

-Ребята, а что вы знаете о космосе?  

-Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет (слайд 1) 

 

И среди них наша с вами любимая Земля(слайд 2)  

-Ребята, а кто такие космонавты?
(Это люди, которые отправляются в космос и изучают его ) 

- А кто был первым космонавтом? (слайд 3)  

- Скоро настанет время, когда каждый желающий сможет побывать в космосе. На чем мы сможем полететь в космос?
(на ракете) 

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету
создают: ученые, конструкторы, инженеры, рабочие. Сегодня мы с вами станем конструкторами и построим свои ракеты. В этом нам поможет Искорка.  

Чтобы мы легко справились с работой, нужно размять наши пальчики: 

Пальчиковая гимнастика: 

В тёмном небе звёзды светят, 

Космонавт летит в ракете. 

Сверху видит он: 

Поля, реки, горы и моря, 

Видит он весь шар земной, 

Шар земной - наш дом родной. 

 

У Искорки есть необычные друзья 

Очень, очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться. 

Что же это за друзья такие? (детали конструктора ТИКО )
- Сейчас мы пройдем
в конструкторское бюро, займем свои рабочие места. 

-Перед вами лежат  тико- детали и схемы, которые мы будем использовать в работе. 

- Посмотрите на схему, из каких деталей состоит наша ракета? Сколько их понадобится?  Отберите необходимые детали  для постройки ракеты. 

-Вспомните, пожалуйста, как правильно соединяются  тико- детали между собой? (под углом, детали с одинаковой поверхностью). 

-Соединили все детали. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы со звездочкой проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенные  ракеты.  

-Я вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!, 

- Ну что же, теперь можно отправляться в полёт. 

(Дети размешают свои ракеты на коллаже «Космос») 

 

Звучит космическая музыка, дети выполняют движения:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками впередназад)
И опять домой спешим.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

движения по тексту 

 

 

 

 

 

Демонстрирует коробку с ТИКО- конструктором 

Заключительная часть 

Ребята, кому понравилось наше космическое занятие,  нарисуйте на звёздочке улыбающийся смайлик, а если кому- то не понравилось- то грустный. 

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий