Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сценарий – конспект развлечения в старшей группе посвященного дню Защитника Отечества
Post Icon

Сценарий – конспект развлечения в старшей группе посвященного дню Защитника Отечества

Автор: Москальчук Н.Н.

Задачи:
Расширять представления детей о Российской армии.
Развивать внимание, память, конструктивные навыки.
Формировать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение спортивного зала рисунками пап и дедушек).
Формировать внимательное отношение к окружающим людям, стремление поздравить с памятным событием, преподнести подарок.
Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях.
Материалы и оборудование: магнитофон с записями (марш, песня «Мой папа», минусовки песен); флаг России, раскрашенный детьми; плакаты и рисунки детей; синий, белый и красный картон; воздушные шары; бумажные самолётики; конструктор «Самолетик» и «Пушка»; два листа ватмана; маркеры; магниты; открытки пап; медали для детей.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества»; беседа о флаге России;
разучивание песни «Мой папа»; разучивание стихов; рассматривание иллюстраций, книг о военной технике; складывание оригами «бумажный самолет»; составление рассказа о папе; рисование портрета папы; изготовление праздничных открыток для пап и дедушек; подбор необходимого музыкального сопровождения.
Ход праздника
Зал украшен воздушными шарами, плакатами и рисунками детей, посвященными празднику «День Защитника Отечества». Звучит торжественная музыка.
Вступительное слово ведущего с поздравлениями ко всем мужчинам.
Перед началом праздника необходимо выбрать жюри.
I.Стихотворение «День Защитника Отечества»
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой вьётся по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья,
Слава армии родной –
В день её рожденья! (С.Я. Маршак)
II.Представление команд
1. Название команд
2. Девиз команды
III.Конкурс (разминка) «Военная» викторина
«Военная» викторина
1. То, что защищают все солдаты (родина)
2. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (армия)
3. Один в поле не ... (воин )
4. То, на чём служат моряки (корабль)
5. Какое животное иногда тоже служит? (собака)
6. Лежит в земле, если наступить - взорвется (мина)
7. Что у солдата на ногах? (сапоги)
8. Что бросают и говорят: "Ложись!" ( граната)
9. Больница для раненных солдат (госпиталь)
10 .Специальный карман для пистолета (кобура)
11. Техника для охраны воздушной границы (самолёт) 12.Средство передвижения на гусеницах (танк)
IV. Конкурс «Российский флаг». Участникам необходимо по памяти составить цвета российского флага.
VI. Конкурс «Бомбардировщики». Для конкурса потребуется бумажные самолётики. Участники должны как можно больше самолётов перебросить на сторону противника.
VII. Литературная пауза
Самый лучший
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой! (Ольга Чусовитина)
VIII. Конкурс для пап.
Для конкурса потребуются мольберты, ватман, фломастеры. Папам необходимо завязанными глазами нарисовать военную технику.
IX. Музыкальная пауза
Песня в исполнении детей «Мой папа» Слова: Ю. Энтин Музыка: Д. Тухманов.
XX. Конкурс «Мины противника».
Для него потребуются воздушные шары. Ребятам нужно любой частью тела, кроме рук, прыгруть на шарик – мину и «взорвать» её, т.е лопнуть шарик.
ХХI. Конкурс «Конструктор».
Для конкурса потребуется конструктор «пушка» и «самолёт». Из недостающих деталей конструктора необходимо собрать «пушку» и «самолет». Участвуют капитаны от каждой команды.
Подведение итога конкурсов. Вручение медалей и подарков под торжественную музыку.

Литература
1. Агапова И.А., Давыдова М.А.100 лучших оригами для детей. Серия: Талантливыму педагогу – заботливому родителю. Издательство: Лада/ Москва, 2010.
2. Большая книга зкспериментов для школьников/Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит.Э.И. Мотылевой. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2004. -260 с.
3. Гризик Т.И. Познаю: Знаки и символы: Развивающая кн. для детей ст. дошк. возраста. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003. – 40 с.
4. Гусакова М.А. Подарки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного) – М.: «ТЦ Сфера», 1999.-108с.
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. -112с.
6. Комплект карточек «Россия» – М.: ООО «Издательство Карапуз». «ТЦ Сфера».

Поделиться:

Оставить комментарий