Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
Post Icon

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

Автор: Строкач О. В., старший воспитатель МБДОУ "ЦРР-детский сад № 21" г. Томск

2014-12-05 22-36-17 Скриншот экрана.png

Программное содержание:

Обучающие:

Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре. Учить детей умению предвидеть последствия своих поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях

Развивающие:

Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение

Воспитательные:

Воспитывать понимание и потребность в соблюдении правил дорожного движения

Материал:

Эмблемы, дорожные знаки, корзины, красный флажок, зеленый флажок, мячи, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

- подготовка к КВНу: выбор названия команды, подготовка эмблем, атрибутики:

- заучивание стихотворений «Правила дорожного движения в стихах»

- наблюдение на прогулке за движением машин

- отгадывание загадок о ПДД

- дидактическая игра «Почта доверия»: дети фразами высказывают свое отношение к характеру поведения в различных ситуациях на дороге.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на занимательную игру.

1. Ребенок:

Привет друзья

Сегодня интересный день

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН.

2. Ребенок:

Нас солнца луч слепит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем игра

Ведущий: И так на нашем празднике сегодня Клуб Веселых и Находчивых. А соревноваться мы сегодня будем в знаниях по правилам дорожного движения. Ведь так хочется в теплые весенние дни побегать по улице, поиграть в разные игры, покататься на велосипеде или самокате

Ребенок:

Но чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила Дорожного Движения.

Ведущий: И так КВН. Я предоставляю наше жюри и наши команды:

1. Команда – Светофор, капитан - Данил.

2. Команда – Пешеход, командир - Андрей.

Предоставляем командам, обменятся приветствиями.

Пешеход: Мы команде Светофор шлем пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ

Знать правила движения – большое достижение.

Светофор: Мы пришли на праздник наш будем не лениться,

На вопросы отвечать петь и веселиться.

Мы соперникам своим дружно громко говорим.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Будем правила движенья выполнять без возраженья.

Ведущая: Поприветствовав, друг друга мы переходим к разминке. Каждой команде загадывается загадка и вы должны ее угадать

1. Загадка команде Светофор

Встаю я с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу детям перейти.

(светофор)

2. Загадка команде Пешеход

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер – регулировщик)

Ведущая: Наши команды отлично справились с первым заданием. Ну а теперь второе задание «Конкурс Художников.

Воспитатель: Пока дети у нас рисуют, давайте ребята вспомним о поведении на дороге при переходе улицы со светофором.

1. Команда Пешеход.

Хоть у нас терпенья нет

Подождите красный свет

Желтый свет на пути

Приготовиться идти

Свет зеленый впереди

Вот теперь проходи.

2. Команда Светофор

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед.

Музыкальная пауза. Исполняется песня «Дорожное движение «сл. А. Дидерикса, Муз. В. Голикова

(В зал влетает Корлсон, оббегает зал и останавливается в центре зала)

Карлсон: Привет друзья!

Ведущий: Добрый день Карлсон!

Дети: Карлсон, Карлсон здравствуй!

Карлсон: Я, гуляя по крышам, из вашего окна услышал звонкие детские голоса, и решил спуститься и посмотреть чем же вы здесь занимаетесь

Ведущая: У нас сегодня в детском саду проводиться КВН. Наши ребята соревнуются в знаниях по правилам дорожного движения. А ты, наверное, уже знаешь эти правила, та ведь у нас самый умный, самый красивый.

(Карлсон, задрав нос)

Да, да это все про меня я конечно чемпион

Всех народов и времен.

Дорожных правил я не знаю

ведь родился я на крыше

Где летают даже мыши… .

Карлсон: Конечно я самый – самый, вот со знаниями по переходу улицы у меня не очень-то, ведь я больше летаю. Но меня хочет об них узнать побольше.

Ведущий: Не грусти Карлсон. Сейчас мы детей попросим, что бы они рассказали, как они себя ведут на дороге. Они очень хорошо знают азбуку безопасности. (Дети из двух команд поочередно читают стихи)

Конкурс стихов по правилам дорожного движения.

Карлсон: Ну, спасибо ребята. Я обязательно запомню все те правила, о которых вы мне рассказали. Теперь я смогу гулять не только на крыше, но и на улице (прощается и уходит)

Ведущий: Следующий конкурс Пословицы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, предлагаю поиграть в игру «Ловкие» (с мячом) (дети двух команд встают друг за другом и передают друг другу мяч сначала по верху, затем по низу).

(Музыкальная пауза: Исполняется песня: «Веселые путешественники»)

Ведущий: Ребята сейчас я каждой команде зачитаю отрывок из стихотворения К. Чуковского, а вы объясните, что не так.

1. Команде «Светофор»: Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом на перед

Волки – на кобыле, львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле

Едут и смеются пряники жуют.

(ответы детей)

2. Команде «Пешеход»: Ай, ай мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки

И теперь он больной, и хромой бедный заинька мой.

(ответы детей)

Ведущая: Молодцы ребята!

(В это время в зал вкатывается на самокате Кот Леопольд, на ручке самоката висит портфель)

Кот Леопольд: Здравствуйте ребята, слышал я, что у вас сегодня праздник веселый КВН. Мне об этом Карлсон с крыши рассказал, и мне так захотелось заглянуть к вам на праздник.

Ведущая: Пожалуйста, будь нашим гостем

Кот Леопольд: Спасибо. Я недавно купил себе новый самокат и для того, что бы на нем я мог безопасно ездить, я прошел школу светофорных наук.

Ведущая: Кот Леопольд, а наши дети тоже очень хорошо знают правила дорожного движения. Ты можешь в этом убедиться.

Кот Леопольд: Хорошо, а с дорожными знаками вы знакомы?

Дети: Да.

Кот Леопольд: Я сейчас проверю. У меня целый портфель с дорожными знаками. (В это время два мыша, подкравшись, сзади забирают незаметно портфель и убегают. Затем, выглядывают из-за шторы, и кричат)

- Леопольд выходи, выходи подлый трус.

Кот Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши. Ой, и мой портфель утащили, вот сейчас я их догоню (Садиться на самокат и уезжает)

Из-за шторы появляются мышата, они несут портфель, обходят зал останавливаются в центре. Затем открывают портфель, и все его содержимое вытряхивают на пол. Мышата рассматривают знаки, пробуют их на зуб, разочарованно смотрят в портфель.

- Ну, вот ни чего интересного. И ни чего невкусного.

(В зал въезжает Кот Леопольд)

-Ах, вот вы где?

Маленький Мышь: Прости нас Леопольд

Большой Мышь: Леопольдушка, прости нас

Кот Леопольд: Ребята давайте жить дружно (протягивает обе руки) тем более мы с вами попали сегодня на замечательный праздник КВН, где ребята соревнуются в знаниях по правилам дорожного движения. Да, кстати, а вы знаете как нужно правильно себя вести на улице? Знакомы ли вы с правилами дорожного движения?

Большой Мышь: Какие еще правила?

Маленький Мышь: Знаем, знаем.

Кот Леопольд: А вот сейчас я вас проверю, а ребята мне в этом помогут. Хорошо (обращается к маленькому мышу) Вот скажи, пожалуйста как нужно правильно переходить улицу?

Маленький Мышь: Как, как, на четырех лапах (показывает)

Кот Леопольд: Ребята правильно он отвечает?

Дети: Нет.

Кот Леопольд: (обращается к команде «Светофорчик») Ребята расскажите, как нужно правильно переходить улицу со светофором и без него (ответы детей)

Кот Леопольд: (обращается к большому мышу) Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Большой Мышь: Очень просто, нужно пролезть под колесами, и идти дальше.

Кот Леопольд: предлагает команде «Пешеход» объяснить, как следует себя вести в этой ситуации (ответы детей)

Кот Леопольд обращается к мышатам.

- Ну, видите, Вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Маленький Мышь: Знакомы, знакомы только сейчас познакомились, они не вкусные.

Кот Леопольд обращается к большому мышу.

- Тогда найди и покажи знак обозначающий «пешеходный переход»

Большой Мышь: Ползает по полу перебирает разбросанные дорожные знаки, находит знак обозначающий «Пункт питания» говорит: - Ну, этот знак мне больше нравиться. Здесь и ложка есть, и вилка, мне только тарелки не хватает и кусочка сыра, поглаживает живот.

Кот Леопольд: (обращается к команде Светофор) Ребята расскажите, что обозначает знак, который держит Большой мышь (ответы детей)

Кот Леопольд: (обращается к Маленькому мышу) Ну а ты нашел знак «Осторожно дети».

Маленький Мышь: (ищет и ворчит) Осторожно дети, осторожно дети, вот если бы осторожно мыши. (Говорит страшным голосом, и корчит рожи)

Кот Леопольд: Ох, и с тобой дело не пойдет. Ребята (обращается к команде «Пешеход» найдите, пожалуйста, этот знак и расскажите о нем (ответы детей).

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

(Музыкальная пауза дети обеих команд исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Проводиться игра «Угадай-ка»:

1. Как называется часть улицы, по которой идет пешеход (тротуар)

2. По какой части улицы движется транспорт (по проезжей части)

3. Что такое перекресток? (место пересечения дорог)

4. Что такое светофор? (прибор для регулирования движения)

5. В каком месте можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

6. Кого называют пешеходами (людей передвигающихся по улице пешком)

Кот Леопольд: спасибо ребята, вы порадовали меня своими знаниями. А вас (обращается к мышатам) я отведу в школу светофорных наук. Вы должны научиться правильно вести себя на улице и выучить правила дорожного движения. (Кот Леопольд берет, за руки мышат прощается и уходит).

Ведущий предлагает почитать детям стихи по правилам дорожного движения

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Я очень рада за вас за то, что вы так много знаете по правилам дорожного движения. Ну а теперь предоставляется слово жюри.

Завершающая песня «Улыбка»

2014-12-05 22-36-30 Скриншот экрана.png

Поделиться:

Оставить комментарий