Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сценарий литературного праздника «Книжкины именины»
Post Icon

Сценарий литературного праздника «Книжкины именины»

Автор: Гончарова Л. И., воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки, Белгородской области

Цели:
Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров.
Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг.
Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе; способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Материал:
Иллюстрации к знакомым детским произведениям;
Выставка детских рисунков «Любимые сказки»;
Выставка книг;
Дидактическая игра «Собери сказку»;
Тест «Волшебные заклинания»
Сюрпризы детям.

Содержание праздника:
(Дети входят в тематически украшенный зал.)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А, чтоб узнать куда, вы должны отгадать загадку:
Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет.
Дети: Книга.
Ведущий: Верно, сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. По смотрите, ребята, как много в нашем зале разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, ваши рисунки по разным произведениям.
А ведь сегодня день особый у наших книг – именины.
Девочка: Именины, именины!
Мальчик: У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок и мальчишек?
Девочка: Нет! У наших детских книжек.
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей.
Ведущий: Итак, мы начинаем.
(Под печальную музыку входит Буратино, у него в руках ключик.)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы отмечаете книжкины именины.
Ведущий: Да, Буратино.
Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.
Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Буратино?
Дети: Найти книги.
Ведущий: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?
Буратино: Что-то о сказках.
Ведущий: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку и найти к ней нужную иллюстрацию.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ведущий: Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Название этой сказки… («Маша и медведь»)

Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им молочная речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой:
Тут синее море. Там берег морской.
Старик выйдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идёт,
И жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Где-то дом себе нашла,
Очень добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов… («Теремок»)

Ведущий: В сказках волшебники часто произносят разные заклинания. Помните ли вы их?
Кого можно вызвать такими словами:
«Сивка – Бурка, вещая каурка встань передо мной как лист перед травой!»
Коня
Жар-птицу
Серого волка
Чудо - юдо.

Кто открывал пещеру с сокровищами простым заклинанием:
«Сезам, откройся!»
Аладдин
Али – Баба
Маленький Мук
Карлик Нос

Кто произносил следующее заклинание:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели!»
Дениска Кораблёв
Девочка Женя
Сестрица Алёнушка
Мальчиш – Кибальчиш

А кто исполнял свои желания при помощи простых слов:
«По щучьему велению, по моему хотению!»
Иван – дурак
Царевич Проша
Федот – стрелец
Емеля

Ведущий: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. А что было во второй книге?
(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)
Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.
Ведущий: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их.
«Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!»
(«Лиса и Журавль»).

«Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»
(«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.
И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый.»
(«Усатый полосатый» С. Маршак)

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
(«Путаница» К.Чуковский)

«Пошла муха на базар и купила самовар:
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»
(«Муха Цокотуха» К.Чуковский)

«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике»
(«Тараканище» К.Чуковский)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.»
(«Краденое солнце» К.Чуковский)

«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
(«Кто сказал: «Мяу!» В. Сутеев)

«Пообедал он сперва за решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.»
(«Где обедал воробей» С. Маршак)
Ведущий: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а какое сейчас время года?
Буратино: Осень.
Ведущий: Правильно, ребята? А вот и нет, Буратино. Наши ребята знают, что сейчас Весна. Они подготовили о ней стихи, выучили весеннюю песню.
(Дети рассказывают стихи, поют песню.)
Ведущий: А вот, наверное, и твоя третья книга о природе.
Буратино: Как хорошо! Нашлись все мои книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги.
Ведущий: А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, они обращаются к вам с просьбой:
- Не берите нас, пожалуйста, грязными руками. Нам будет стыдно, если мы будем грязными и в пятнах»
- Не перегибайте наш переплёт: мы можем потерять самые интересные страницы!
- Пользуйтесь закладкой и не загибайте наших страниц, они порвутся!
- Мы любим чистоту, но боимся воды. Защищайте нас от дождя и снега!
- Не рисуйте на наших страницах ни ручкой, ни карандашом: нас будет трудно читать!
Ведущий: Ребята, вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять. А теперь, Буратино, поиграй с нашими ребятами.
(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку»)
Буратино: Ребята, большое вам спасибо. Я рад, что попал к вам на книжкины именины. А за то, что вы мне помогли найти книги, мой золотой ключик откроет волшебный сундучок с сюрпризами для вас.
(Буратино открывает сундучок и раздаёт детям сюрпризы.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вы всегда будете любить читать книги и беречь их. А сейчас я приглашаю вас посмотреть выставку ваших рисунков по любимым произведениям и семейную библиотеку, подготовленную вашими родителями.

Поделиться:

Оставить комментарий