Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Сценарий музыкально-тематического родительского собрания в ДОУ «Мы имеем право»
Post Icon

Сценарий музыкально-тематического родительского собрания в ДОУ «Мы имеем право»

Автор: Измоденова Елена Викторовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МКДОУ д/с № 4 «Звёздочка» ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края

Тема общего родительского собрания ДОУ: «Мы имеем право»

Актуальность: Необходимость разъяснить правовой статус личности ребёнка; предупредить нарушения прав ребёнка в семье, обществе; остановить насилие против детей.

Цель: Правовое просвещение родителей.

Профилактика нарушений прав ребёнка в семье.

Задачи: Довести до родителей истину, что права и обязанности воспитания детей принадлежат им, родителям. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права ребёнка. Активизировать познавательную активность родителей в данной области. Ознакомить детей, в соответствующей их возрасту форме, с социально-правовыми нормами и правилами поведения. Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.

Взаимодействие с педагогами ДОУ: Подбор, оформление материалов для родителей; знакомство с правами детей через игру, просмотр видеоматериалов (мультфильмы, презентации и т. п.); анкетирование родителей; индивидуальные консультации с родителями, в группах; индивидуальные консультации психолога с родителями, детьми.

Итоговый продукт: Фотовыставка, выставка рисунков детей по данной проблеме.

Ответственный за мероприятие: муз. руководитель.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Мы маленькие дети» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Воспитатель:

Доверчивы глаза детей, И пусть не катится слеза

И ангелы хранят их души. Ни от обид, ни от печали,

Пусть безмятежный тот покой И, словно солнышко, всегда

Ничто вовеки не нарушит. Улыбка на лице сияет.

Ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. (К.Ибряев)

Песня «Вот была бы благодать» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Ребёнок:

Когда я буду взрослым, Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным, Я буду очень грозным,

И скажут мои детки: И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?» «Нельзя ли поиграть?»

«А час какой? Девятый? Скажу: «Весь день играли?

Пожалуй, поздновато, Коробку поломали?

А ну, — скажу, — ребята, Катушку потеряли?

«Сейчас же марш в кровать!» «Сейчас же марш в кровать!»

Воспитатель: Какие у нас разные дети и их мечты. Конечно, лучше, если наши дети будут мечтать стать выше ростом, смотреть кино, а не быть такими вот грозными. Лучше:

Пусть дети живут, смеются звонко, Детство только раз бывает

Подрастают с каждым днём, У ребят любой страны.

Пусть у каждого ребёнка Пусть никто из них не знает

Будет светлый, тёплый дом. Никакой беды!

Воспитатель: Всё это — не пустые слова. Все дети имеют право на достойную жизнь, на счастливое детство. Об этом ещё в 1959 г. Принята Декларация прав ребёнка — документ международного масштаба, а в 1989 г. ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей.

Воспитатель:

Закон пошёл бродить по белу свету. Все должны их исполнять,

У него особые приметы: И прав друг друга не лишать.

Кодекс, Декларация и право, Чтоб дети учились и развивались,

Конституция и разные уставы. Чтоб права их не нарушались,

Их знать должны студенты, Мы учим закон, прилагая все силы,

Родители и президенты, Ведь именно им жить в России!

Воспитатель: Чтобы наши дети в будущем были людьми успешными и самодостаточными, они должны расти в условиях, достойных человека, пусть ещё и маленького. Право на приемлемый уровень жизни с рождения закрепляет одна из статей Конвенции о правах ребёнка.

Ребёнок:

Как хорошо, что есть права! Мир восстановят навсегда.

Закон нас строго защищает. Права помогут человеку.

И в нём важны нам все права — Как хорошо, что есть права!

Они великой силой обладают: Права останутся навеки.

Воспитатель: В том, что дети знают о своих правах, что в нашем детском саду они соблюдаются, мы предлагаем вам убедиться прямо сейчас!

Ребёнок: Сейчас пойдёт рассказ о том,

Как мы в садике живём,

О том, что нас здесь уважают,

И наших прав не нарушают.

Песня «Детский сад» Е.Асеевой («Муз. руководитель» 2/2006, с.47)

Ребёнок:

Друг нам в жизни очень нужен, Друг в беде всегда поможет,

С другом жить нам веселей, Если грянет вдруг беда,

Рядом с ним в любую стужу Всё для нас он сделать сможет,

Нам становится теплей. Не покинет никогда!

Друг хороший нас утешит, Дружбой искренней и честной

Успокоит в горький час, Нужно всем нам дорожить

Доброй шуткою потешит , Потому, что, как известно,

Рассмешить сумеет нас. Без друзей нам не прожить!

Танец на песню «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, м. Б.Савельева).

Дети: Мы ещё имеем право Учат нас письму

На образование. Учат по слогам читать.

В этих стенах в нас вложили Цветы, пейзажи, натюрморты

Разные знания. Теперь умеем рисовать.

Учат танцевать и петь:

Здесь все мы — музыканты.

Сумели в детях разглядеть

Множество талантов!

Вместе: О том, что умеем и как здесь живём

Вам прямо сейчас мы дружно споём.

Песня «В садик мы ходили» (сл. Е.Лешко, м.С.Юдиной,

«Муз. руководитель 3/2009, с.31).

Дети:

Наше право на леченье И царапину любую

Тоже соблюдается — Не оставят без внимания.

(имена врача, медсестры ДОУ) Дают соки нам и фрукты,

Очень уж стараются: Чтоб были витамины в нас —

Кормят строго по науке, И растём мы все здоровыми,

Сбалансировав питание, Вам заявляем без прикрас!

Воспитатель: Дети все имеют право

Чтобы их любили,

Чтоб заботились о них,

Ласку им дарили.

Песня «Ласковая песенка» (сл.Т.Мираджим, м.М.Раухвергера, «Муз. руководитель» 5/2005, с.14).

Мальчик: Нет, уйду я насовсем!

А то папе надоем:

То пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То «Не спорь со взрослыми!».

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами,

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же — футболист,

А играть-то не с кем…

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Воспитатель: Дорогие мамы, папы,

А зависит всё от вас,

Чтобы ваши ребятишки

Были счастливы у вас.

И, поверьте, так немного

Им для счастья нужно:

Дом, семья и мама с папой,

Чтобы жили дружно.

Девочка: Счастлива сегодня я,

Если в сборе вся семья:

И папа со мной, и мама со мной —

Какой замечательный выходной!

Песня «Выходной» (сл.В.Харитонова, м.Л.Гарина).

Воспитатель: Но, если детям приходится оставаться одним, мы, взрослые, обязаны сделать всё, чтобы им ничего не угрожало. Иначе может быть и такое.

Инсценировка стихотворения В.Юдиной «На часик мама уходила».

Ребёнок: А ещё мы любим очень

Петь, играть и танцевать —

Так на отдых право можем

Мы с друзьями толковать.

Танец (по выбору муз. руководителя). Воспитатель: Есть в Конвенции статья,

Хотела вам бы подсказать,

Что нашим детям дано право

На то, что можно отдыхать.

Воспитатель: В Конвенции о правах ребёнка — 54 статьи. Сами понимаете, что обо всех мы не можем рассказать сразу сегодня. Но помните, что: Все дети на земле имеют право

На чистый воздух и весёлый смех,

А государству надо постараться

Создать условия для всех.

Воспитатель: Ведь дети все, без исключения,

Имеют право на лечение,

И на бесплатное учение,

И на свободное общение.

Воспитатель: На день рожденья свой весёлый,

На труд простой, без принужденья,

И на родителей любовь,

На отдых, и на уваженье.

Ребёнок: У взрослого нет права на ошибку,

У взрослого есть право на улыбку!

У взрослого нет прав на раздражение,

А есть — на оптимальное решение.

У взрослого есть право на подсказку,

И есть на поощрение и ласку.

А, впрочем, мне судить, конечно, просто…

Но сам я как-то вдруг — и стану взрослым…

А взрослому нет права на ошибку… (Ирина Егорова)

Воспитатель: Да, нам давно пора понять:

Пусть наши дети ниже ростом —

Права их надо соблюдать,

Ведь это, в принципе, так просто!..

Песня «Я имею право» Осокиной.

Заключительная часть:

Викторина для родителей.

. (Ответить на вопросы и аргументировать).

1.​ В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая Шейка”, “Красная шапочка”, “Дюймовочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

2.​ Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки “Три поросенка”, зайка из сказки “Заюшкина избушка”.)

3.​ Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (“Лягушка путешественница”.)

4.​ В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка”.)

5.​ Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?(Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, персонажи из басни “Квартет”.)

6.​ В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (“Мороз Иванович”, “Госпожа Метелица”, “Сказка о попе и о его работнике Балде”.)

7.​ Какое право нарушил Иван–царевич в сказке “Иван–царевич и Серый волк”? (Право на владение личным имуществом.)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий