Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сценарий праздника «Книжкины именины»
Post Icon

Сценарий праздника «Книжкины именины»

Автор: Данилюк Елена Михайловна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Главная цель предложенного мною мероприятия — привитие дошкольникам любви к детским книгам. Организованные нами в рамках проекта многие мероприятия пошли на пользу и детям, и родителям. Вот каким замечательным праздником завершился в нашей группе проект «Мама, папа, Я - читающая семья».
Сценарный план-конспект праздника
«Книжкины именины».
Цель: способствовать формированию личности дошкольников посредством приобщения к детской художественной литературе и поэзии.
Задачи:
воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
способствовать развитию культуре речи, приобщая маленьких читателей к красоте родного языка;
создание условий для использования литературного опыта в совместной творческой деятельности взрослых и детей;
воспитание интереса и желания к постоянному общению с книгами,
к участию в формировании литературной культуры детей активно привлекать родителей.
Педагог:
День книги — очень важный праздник!
Ведь знания нам не зря даны,
Для всех девчонок и мальчишек Книги добрые нужны!
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его –
Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего!
Дети:
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек? - Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей...-
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник, в самом деле,
Как его ребята ждут!
Длится целую неделю,
Именины там и тут!
Педагог: Это день чудесный! День улыбок, радости, теплоты и веселья. Именно эти чувства вызывает в сердцах детей детская книга.
Дети: Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать - это пища ума
Твой ум развивает воображение,
И чтение - лучшее в мире учение!
Что ж, открою вам секрет:
В книгах есть на всё ответ!
Тот, кто книги все прочтёт - Самым умным прослывёт!
Сценка-диалог «Читаем книги с папой».
Взяли мы две книжки - папа взял и я.
Папина - большая, тонкая - моя.
Думал я, всё думал и решил сказать:
«Я хочу большую книжку почитать!»
Папа улыбнулся, возражать не стал,
Взял мою он книжку, мне - свою отдал.
Долго я старался, но прочесть не мог.
«Что это за буквы?» «Формулы, сынок».
«Очень интересно, только не понять».
Попросил я снова книжки поменять
И сказал мне папа: «Потерпи, сынок!
Я когда-то тоже их понять не мог».
Дети: Я с детства с книгами дружу.
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это Мне выдаёт секреты.
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Плохому не учат любимые книжки.
Костюмированный Парад любимых книжек:
Дети в костюмах любимого персонажа под музыку проносят любимую свою книгу Кругом почёта.
Педагог: Чтобы в книгах знания получать Книги надо всем уметь читать.
Дети: В нашей группе мы буквы узнали,
Потом из букв мы слова составляли - Вот так потихоньку учились читать,
И предложения из слов составлять.
А теперь мы можем сами Всё читать с друзьями!
Дети:
Эй, ребята! Вместе с нами Вы читайте все подряд!
Буквы с нами, как с друзьями, Обо всем поговорят!
Стихотворение В.Берестова «Читалочка»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Педагог:
Новые читатели пожаловали к нам...
Это хорошая весть!
Очень приятно, что можете сами
Каждую строчку прочесть.
Педагог: Ребята, как здорово, что вы уже научились читать! Ведь из книг мы узнаём много нового и интересного, они для нас - как хорошие, добрые друзья. А сейчас пусть ваши мамы и папы, дедушки и бабушки вспомнят, любили ли они книги, когда были такие, как вы сейчас?
Родители:
Мы помним, как в детстве Мы книги листали,
Под подушки сказки любимые клали.
Теперь наши дети — дочки, сыночки
Смотрят картинки, пальцем водят по строчкам...
О. Сколько в нашем доме книг!
Внимательно всмотрись —
Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись.
Пусть книги никогда не исчезают,
Из детской жизни в наш нелёгкий век.
И сердце каждого ребёнка согревают,
И остаются дороги, как близкий человек.
Педагог:
С первой в своей жизни книжкой каждый ребёнок знакомится дома, сидя на коленях у мамы, папы, бабушки... Ребята, ваши родители сказали такие добрые, душевные слова о книгах, прочитали замечательные стихи. Пусть любовь ваших родителей к книгам передаётся и вам, наши дорогие маленькие читатели.
Семейный конкурс «Собери пословицу»:
/какая семья быстрее соберёт пословицу о книгах и чтении./
«Чтение - лучшее учение».
«Кто много читает - тот много знает»
«Хорошая книга - лучший друг».
«Сказанное слово забудется,
написанное в книге запомнится».
«От века и до века книга растит человека».
Логопед:
Подошёл к концу наш праздник небольшой.
Увлекательного чтения мы вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
Родители:
Любите книги, наши дети.
Хорошие книги дарите друзьям.
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
А от ваших пап и мам мы на память дарим группе замечательные книжки.
Родители дарят новые книги в библиотеку группы.
3вучит «Песенка юного читателя» /музыка А.Острового, слова С.Михалкова/ - поём все вместе.
Конец.

Использованная литература:
Гриценко З.А. Положите сердце у чтения. М., Просвещение 2000г.
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. М., Просвещение, 1982г.
Нежданова Л.И., Киченко Е.А. Работа с семьёй и продвижение семейного чтения. М., Просвещение, 1996г.
Ушакова О.С. Знакомство с литературой детей 5-7 лет. М., 2010г.
Праздник книги и чтения М., 2004г. Школьная библиотека Программ поддержки чтения.

Поделиться:

Оставить комментарий