Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Сценарий развлечения «Азбука города»
Post Icon

Сценарий развлечения «Азбука города»

Автор: Данилова С. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Пукане» КВ, г. Ядрин

Программное содержание:
- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности
дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- развивать основные физические качества;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
Предварительная работа: беседы; рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Правила личной безопасности»; заготовка эмблем команд; разучивание названия и девиза команд.
Материал и оборудование: карточки с номерами спецслужб (01, 02, 03, 04); кружки (красный, зеленый, желтый); пазлы «Велосипедная дорожка» и «Пешеходный переход».
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Мы начинаем наше развлечение « ».
Ведущий: Итак, приглашаем наших участников (под музыку входят две команды детей).
Ведущий: Сегодня в игре участвую две команды. Поприветствуем их. Справа от меня – «Пешеходы».
Девиз: Правила, мы знаем -
Просто высший класс
Если захотите,
Мы научим вас!
Слева – «Светофорики».
Девиз: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше – подожди.
Ведущий: Сейчас нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам жюри (заведующий, учитель-логопед, учитель-дефектолог). За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ведущий: Наша игра начинается. Первый конкурс – «Отгадай загадки». Команды по очереди отгадывают загадки.
Загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
(Машин)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
(Автобус)
Ведущий: Молодцы! А теперь слово нашему жюри. Оценки за первый конкурс.
Ведущий: Переходим ко второму конкурсу. Ребята, а у меня для вас есть новая игра. Она называется «Доберись и позвони». Я читаю четверостишие, дети внимательно слушают и отправляются вызывать спецслужбу. Находят карточку с нужным номером.
1. Если мама заболела, 3. Дома я один остался,
Не волнуйся и не плачь. Кто – то дверь открыть пытался.
Набери … скорее Я тогда … набрал
И приедет к маме врач. (03) И полицию позвал. (02)
2. Запомни, каждый гражданин, 4. У меня утечка газа,
Пожарный номер - … (01). И я срываюсь с места сразу … (04).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Слово уважаемому жюри. Жюри подводит итоги второго конкурса.
Ведущий: Ребята, угадайте загадку.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
Что же это? (светофор)
Молодцы. А теперь все дружно поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются).
Ведущий: Очень хорошо, замечательно.
Ведущий: Итак, переходим к третьему конкурсу. Все мы очень любим сказки. Но и у сказочных героев тоже есть правила дорожного движения. Вопрос для команды №1 «Пешеходы».
«Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
Вопрос для команды №2 «Светофорики».
«Телеграмма в Простоквашино». В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Слово уважаемому жюри. Жюри подводит итоги третьего конкурса.
Входит Рассеянный.
Ведущий: Кто это? Кого то он мне напоминает?
Рассеянный: Что это за станция?
Ведущий: Здравствуйте. Это не станция. Это детский сад «Пукане». А что с Вами?
Рассеянный: Я перебегал дорогу, а теперь мне тяжко.
Ведущий: Вспомнила, а вы ребята догадались? Это Рассеянный с улицы Бассеенной. А случилась с Вами беда потому, что Вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.
Игроки 2-х команд отвечают.
Варианты ответов детей:
- нельзя бегать по дороге;
- не играть на проезжей части;
- переходить дорогу на зеленый свет светофора;
- не подходить близко к дороге и др.
Рассеянный: Я запомню эти правила и буду их соблюдать.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. А сейчас все вместе поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? (Молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Ведущий: Молодцы, вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Рассеянный: Спасибо вам, ребята, многому меня научили.
Ведущий: Это еще не все, мы приглашаем в страну дорожных знаков, где много полезного. Переходим к пятому конкурсу «Собери дорожный знак и назови его».
По команде ведущего каждая из команд бежит к своему столику, на котором лежат части дорожных знаков, их нужно собрать в целое и в конце назвать дорожный знак.
Первый знак – «Велосипедная дорожка».
Второй знак – «Пешеходный переход».
Ведущий: Молодцы! Слово предоставляется жюри.
Рассеянный: Спасибо вам, ребята. Я многому у вас научился, потороплюсь научить всему своих друзей. До свидания! Спасибо!
Ведущий: Вот наше соревнование подошло к концу. Жюри подсчитывает баллы.
Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех.
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о правилах дорожного движения.
Ведущий: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.
Ведущий: На этом юные пешеходы наша встреча подошла к концу.

Поделиться:

Оставить комментарий