Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Сценарий развлечения «БЕЗОПАСНЫЕ КОЛЕСА»
Post Icon

Сценарий развлечения «БЕЗОПАСНЫЕ КОЛЕСА»

Автор: Останина Ю. М., воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Сказка» г. Верхний Уфалей, Челябинской области

Цель мероприятия: профилактика детского травматизма. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

1.​ Осознать у детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности.

2.​ Закреплять у детей навыки управление велосипедом.

3.​ Формировать положительное эмоциональное настроение.

4.​ Развитие интереса к изучению правил дорожного движения через игровую деятельность.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: разметка перекрестка в зале; кукла марионетка Торопыжка; светофор с переключателем сигналов; светофор из мячей; большие машины-2 шт.; мячи: красный, желтый, зеленый; 4обруча, разрезные картинки самоката и велосипеда; эмблемы участников, знаки поддержки, плакаты; велосипеды-8 шт., средства защиты: налокотники, наколенники; 4 елки; 4 обруча; 2 П-образные стойки, со съемными перекладинами; разделительная линия из флажков на стойках; 2 обруча; интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, призы для награждения, права.

Предварительная работа: чтение книги С. Волкова «Про правила дорожного движения»; беседы, разучивание стихов по ПДД; целевые прогулки, дидактические настольные игры; езда на велосипедах и самокатах, изготовление именных прав.

Материалы и оборудование:

​ Набор дорожных знаков

​ Велосипеды и самокаты

​ Оборудование для эстафеты: стойки, фишки, конусы, рейка.

​ Воздушные шары

Музыкальное сопровождение:

​ Диск « Музыкальная палитра»

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и собирают на магнитных досках пазлы. Первая подгруппа собирает велосипед, вторая – самокат

Воспитатель. Дети! Сегодня мы будем с вами беседовать о велосипедах, самокатах, о правилах безопасного поведения на дорогах, при управлении данными средствами.

Выходят дети и рассказывают стихи

1.​ Очень доволен мишка-сосед,

Мишке купили велосипед

Теперь он гордый и вредный,

Парень «велосипедный».

2.​ Подумаешь – велосипед!

Я не завидую, Нет!

Я просто хожу,

Я просто молчу,

И я не скажу

Что тоже ХОЧУ!!!

Я делаю вид,

Что душа не болит!

По мне совершенно не видно,

Что мне невозможно Обидно!

Да сколько же можно крепиться???

Ну, Мишка! Ну, дай прокатиться!

3.​ Там за домом есть сосед –

Это мой велосипед,

На него сажусь верхом,

Объезжаю сад и дом,

А потом и по дороге,

Не устаньте, мои ноги,

Обгоняю даже ветер!

Не гоните быстро, дети!

Надо ездить осторожно,

На дороге всё возможно....

А ещё – носите шлем

И катайтесь без проблем.

4.​ Вот педали я кручу

И вперёд стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебрится,

На песке оставил след-

Быстрый мой… велосипед!

5.​ Мой любимый самокат,

Ну, ни в чем не виноват!

Это я заехал в лужу,

Целых восемь раз подряд!

Только мама говорит:

«Пусть немножко постоит!..

Отдохни же на балконе!

И не будь на нас сердит».

6.​ Серебристый самокат –

Зависть всех мальчишек!

Ну, теперь не сосчитать

Синяков и шишек!

7.​ На прогулку самокат

Взять сегодня надо.

Прокачу на нем ребят

С ветерком до сада.

8.​ Самокат стоит в сарае,

Что грустит, никто не знает.

Очень стар, его забыли,

Много лет его не мыли.

Час пришел, ура, ура!

К нам приедет детвора.

Самокат мы тот достанем,

Все, что сломано - исправим.

Будет рад он детворе,

Будет ездить во дворе.

Зазвенит звонок веселый,

Засверкает словно новый!

9.​ Я гоню на самокате -

На машине не догнать!

По дорожке, по газону

И по луже номер пять.

Мимо кошки, мимо клена,

Мимо дворника с метлой.

Сашка, Димка, две Алены

Хором мне кричат: "Постой!"

Не могу остановиться.

Я лечу, как в чудном сне,

По дорожке, по газону,

По авоськам на окне,

По карнизам, по балкону

И по крыше в проводах.

Сашка, Димка, две Алены

Там внизу сказали: "Ах!"

Долетел почти до неба,

Мог бы облако обнять!

Приземлился рановато,

Прямо в лужу номер пять.

Воспитатель. Из рассказанных стихов чувствуется, что дети любят кататься на велосипедах и самокатах. А как вы думаете, опасны ли эти транспортные средства?

Мнения детей

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру: «хорошо-плохо». Я буду передавать вам шары. Если у вас в руках зелёный шар, вы называете положительные эмоции, которые можно получить при катании на велосипеде, если красный шар – отрицательные эмоции.

Приближаются летние дни, и мы с вами поняли, что катаясь на данных транспортных средствах необходимо соблюдать правила безопасного поведения.

Используя плакаты, воспитатель рассказывает о правилах безопасной езды.

Правила безопасной езды

1.​ На велосипеде (самокате) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

2.​ Катаясь, дети должны правильно себя вести по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

3.​ В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

Соблюдайте местные правила пользования велосипедами

Во многих регионах действуют специальные законы и правила, касающиеся езды на велосипедах; их следует неукоснительно соблюдать. При смене региона иногда требуется менять фонари и катафоты. Обо всех требованиях можно узнать в местных клубах велосипедистов или в местном Управлении транспорта (или аналогичном учреждении).

Приведем несколько наиболее важных правил езды на велосипеде.

• Используйте правильные сигналы рукой.

• Если вы едете в группе велосипедистов, двигайтесь цепочкой.

• Двигайтесь по правильной стороне дороги; нельзя ехать против движения транспорта.

• Соблюдайте осторожность; будьте готовы к любым ситуациям. Велосипедиста бывает трудно заметить, и к тому же многие водители автомобилей не знают о правах велосипедистов и действующих в отношении них правилах движения.

​ Будьте осторожны в сырую погоду.

Пешеходы, автомобили и другие препятствия

Избегайте езды по рытвинам, обочинам.

Надевайте шлем и велосипедную экипировку.

Одевайте велосипедную форму, защитные очки и перчатки. Одежда не должна быть слишком свободной, иначе вы можете зацепиться ею за цепь или колеса.

Не катайтесь «без рук» на велосипеде.

Не катайтесь слишком быстро.

Неожиданно на велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжают

клоуны - Петрушка и Кирюшка

Кирюшка. Мы спешили, торопились,

Чуть с велосипедов не свалились,

На березу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка!

Петрушка. Здорово, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!

Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник-

прокачу с ветерком!

Воспитатель. Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару. Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка. А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Воспитатель. А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? (ответы детей). И какие дорожные знаки знают, а для этого проведем третий конкурс «красный и зеленый» Выбирается по три человека из команды, берется два воздушных шарика – зеленый и красный и девять дорожных знаков. Дается шар любому из них, получишь красный – найди запрещающий знак и назови его, получишь зеленый – найди разрешающий знак и назови его. Не назовешь – выбываешь из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

Кирюшка. Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете?

Воспитатель. Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Но, сначала мы проведем четвертый конкурс «Светофор - красный, желтый и зеленый», чтобы размяться. На красный цвет дети приседают, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый шагают или бегут на месте».

Игры с велосипедами, самокатами. По три человека в команде:

1.​ На велосипеде проехать по прямой до фишки, объехать и вернуться, передать велосипед другому.

2.​ На самокате доехать до стола, взять шарик, привязать на руль самоката, вернуться.

3.​ Назвать части велосипеда, самоката.

Петрушка. Да, ребята, я вижу, вы не только умеете хорошо кататься на велосипеде, но и соблюдаете, правила безопасной езды. Молодцы!

Кирюшка. Мы обещаем, тоже соблюдать всегда эти правила, а на прощание вручить вам права на управление средствами передвижения: велосипеде, самокате!

Вручаются каждому ребёнку права: с указанием фамилии, имя ребёнка. Правила безопасной езды, и шарик.

Поделиться:

Оставить комментарий