Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Сценарий развлечения в первой младшей группе «путешествие со светофорчиком»
Post Icon

Сценарий развлечения в первой младшей группе «путешествие со светофорчиком»

Авторы: Малашкина Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, Чеботарёва Людмила Михайловна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ «Малоенисейский детский сад «Огонёк» с. Малоенисейское, Алтайский край

Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.

Задачи:
Образовательные: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; Дать знания о сигналах светофора (понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора); Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару

Развивающие: развивать внимание; ориентировку в пространстве, на местности; умение действовать по сигналу;

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения. Рассматривание альбомов по ПДД, наблюдение за проезжающим транспортом. Оформление стенда по ПДД для родителей, история светофора.
Словарная работа: проезжая дорога, светофор, зебра, пешеходный переход, дорожные знаки.
Оборудование: Дорожные знаки, инструменты для дорожных работ; рули, макеты светофора, пешеходный переход, иллюстрации по теме; для лесной полянки: елочки, цветочки, бабочки, мягкие игрушки диких животных; флажки по цвету светофора, спортивные диски для имитации неровной дороги; маленькие пластмассовые фигурки диких животных: кабан, олень, волк и т.д.; часть железной дороги с поездом и вагонами (транспортный, пассажирский); куклы, кепка таксиста, сладкое угощенье для детей (печенье). Атрибуты для бабушки: платок, фартук.
Персонажи: таксист, бабушка.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения:
1. Старт из города.
(у детей и воспитателя в руках рули, детям на шею вешаются машинки из картона, у воспитателя кепка таксиста на голове).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: внимание друзья! Наш друг светофорчик приглашает всех в увлекательное путешествие. Ну что, в путь?
Дети: поехали!

(На своем пути встречаем различные знаки. Возле каждого останавливаемся и беседуем).
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

Вопросы к детям.

1.Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).

2.Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар).

3.Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер).

4.Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход).

5. Какие машины ездят по дороге?
(Легковые и грузовые).

6. Что перевозят грузовые машины?
(Перевозят различные грузы).

7. Кого перевозят легковые машины?
(Они перевозят людей).

Воспитатель:
Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!

2. Знак «дорожные работы» в городе, «объезд». (возле знака можно разложить лопату, ведро, песок и гравий в лотках для демонстрации дорожных работ).
Воспитатель: ребята, какой знак встретился на нашем пути?
Дети: «дорожные работы».
Воспитатель: правильно. Как нужно поступить, встретив такие дорожные знаки?
Дети: объехать по другой дороге.

3. «светофор», знак «уступи дорогу».
(останавливаемся)
Воспитатель: читает стихотворение про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.

(Воспитатель поднимает красный флажок)
Воспитатель: что должны сделать автомобили, если загорелся красный свет светофора?
Дети: стоп машина! Остановиться.
Воспитатель: (поднимает желтый флажок). Что означает этот сигнал светофора?
Дети: внимание, приготовьтесь к движению.
Воспитатель:( поднимает зеленый флажок). Что означает загоревшийся зеленый свет светофора?
Дети: путь свободен, можно ехать!
Воспитатель: тогда поехали!

4. Знак «неровная дорога».
Воспитатель: внимание! Впереди неровная дорога! (лежат диски, как кочки, неровности), (все, по очереди, проходят внимательно по дискам, имитирующих неровность дороги), диски при наступании на них крутятся слегка)

5. Знак «крутой поворот».
Воспитатель: проходим крутой поворот, сбавьте газ! (поворачиваем и въезжаем на лесную полянку)

6. Знак «отдыха».
Лесная полянка (бабочки, елочки, цветочки, мягкие игрушки животных под елочками, музыкальная елочка)
Воспитатель: мы прибыли на лесную полянку, какой знак здесь изображен?
Дети: «отдых».
Воспитатель: что это означает?
Дети: мы можем здесь отдохнуть.
Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем в «веселых зверят», которые обитают в лесу.

Физминутка «веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, (идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ёж.

Воспитатель: а теперь я предлагаю сесть на лесной полянке и посидеть. Поиграем в пальчиковую игру «комар».
Пальчиковая игра «комар»
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, ссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся лба)
А мы его – хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, ззз (зажимаем кулачок, подносим к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

7. Знак «крутой поворот».
Воспитатель: снова проходим крутой поворот.

8. Знак «дикие животные».
(разместить маленькие фигурки диких животных).
Воспитатель: останавливаемся. Что обозначает это знак?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: а какие животные живут в лесу и могут переходить дорогу?
(дети перечисляют данных животных).

Воспитатель: Двигаемся дальше.
9. Знак «стоп», «железнодорожный переезд», «поезд».
(выложена часть железной дороги с поездом и вагонами).
Дети с помощью воспитателя называют нарисованные знаки и рассматривают железную дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в поезд: артикуляционная гимнастика «поезд» (формирование дыхательного аппарата)
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

10. Знак «пешеходный переход» («зебра»), «осторожно дети».
Воспитатель: стоп машины! Какой знак перед вами?
Дети: остановиться и пешеходный переход
Воспитатель: Где разрешается переходить дорогу?
дети: По зебре, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Игра “Мы - пешеходы”.
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоит кукла Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Кукла Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Кукла Маша переходит дорогу по «зебре».
Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть и перевести через дорогу старушку)

«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят со старушкой перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (дети переводят бабушку по переходу), переводят бабушку несколько раз.

Бабушка приглашает ребят к себе в гости на поезде. Подвижная игра «поезд» (дети цепляются друг за другом, за бабушку и едут).

На поезде подъезжают к знаку «кафе».

11. Знак «кафе» (столовая).

Дети вместе с воспитателем играю «каравай» для бабушки. Бабушка в знак благодарности угощает детей печеньем.

Воспитатель: на этом наше путешествие закончилось. Возвращаемся в группу.

Поделиться:

1 комментарий

  1. Зарина:

    Интересно. Спасибо!

Оставить комментарий