Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сценарий сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию» в старшей группе
Post Icon

Сценарий сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию» в старшей группе

Автор: Павлова О.Г., воспитатель II квалификационной категории МКДОУ Детский сад «Берёзка» п. Ханымей

Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно- указательные); совершенствовать координацию движений.

 1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может это номер нашего детского сада? Наверное кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

Воспитатель достаёт письмо и читает.

«Дорогие ребята, мы- жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

                                                                           С уважением, все жители Знакограда.»

  1. Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Ответы детей.

В. Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберётся до города».

Воспитатель показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.

Ответы детей.

В. Ну, тогда в путь.

Дети (вместе).

Вот мотор включился,                                                                Вращение рук, согнутых в локтях,

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!                                                перед грудью.

К облакам поднялись,                                                                 Поочерёдное сгибание ног, согнутых в

Шасси убрали.                                                                               коленях. Руки на поясе.

Вот лес, мы тут                                                                              Расставив руки в стороны, покачиваясь

Приготовим парашют.                                                                 изобразить крылья самолёта.

Толчок, прыжок, летим, дружок!                                             Развести руки над головой в стороны,

Парашюты все раскрылись,                                                      изображая раскрытые парашюты,

Дети мягко приземлились.                                                       Затем плавные приседания.

  1. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

В. Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся.

Д. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

В. Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге.

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Д. Это светофор. Но он не работает.

В. Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Д. Чтобы безопасно перейти улицу.

В. Что обозначают сигналы светофора?

Д. Красный- стоп, жёлтый- жди, а зелёный проходи!

В. Правильно ребята. Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возражения. А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора.

Д. Это команда светофора  «Иди».

В. Какой глазок светофора должен гореть?

Д. Зелёный.

В.Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание за столом.

В. Как называется эта команда светофора?

Д. Это команда «стой», горит красный огонёк.

В. Какие команды светофора вы ещё знаете?

Д. Есть команда светофора «Приготовиться», или «Жди»,- жёлтый огонёк.

В. Раскрасьте команды светофора.

Дети выполняют задание.

В. Светофор мы привели в порядок, но у нас много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакогораде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам.

Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Дети соединяют половинки знаков и рассказывают о них.

В. А сейчас я вам предлагаю навести порядок с сервисными указательными значками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

Д. Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи»- с больницей; знак «Таксофон»- со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике. А в треугольнике- предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.

В. Значит, этот знак предупреждает детей?

Д. Нет. Этот знак предупреждает водителей, что поблизости находятся дети и надо двигаться осторожнее.

В. Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

Д.  В детский сад дети едут на микроавтобусе.

На телеграф ходит почтовая машина.

В столовую везут хлеб на грузовой машине.

В больницу больного везут на машине скорой помощи.

В. Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть. Динамическая пауза. Игра «Красный жёлтый зелёный».

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку – круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку – круг зелёного цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку – круг жёлтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

(Игра повторяется 2-3 раза).

В. А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести порядок в городе Знакограде. (Начинать читаь надо от центра протв часовой стрелки).

Д. Первая машина- пожарная.

Вторая- аварийная.

Третья- «полиция».

Четвёртая- поливальная.

Пятая машина снегоуборочная.

В. Но всеми этими машинами управляют люди. В нашем городе Знакограде живут люди разных профессий. (показывает картинки с изображением представителей профессий). Кто тут нарисован?

Д. Здесь нарисованы: музыкант, рабочий, повар, регулировщик, доктор.

В. Что перепутал художник? Исправьте.

Д. Музыканту надо дать скрипку.

Повару- сковородку и половник.

Рабочему- молоток и лопату.

Регулировщику- жезл.

Доктору- шприц.

  1. Итог.

В. В нашем городе Знакограде наведён порядок. Везде чистота, улыбки на лицах людей.

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий