Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Сценарий «Волшебный сундук Василисы» музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы, посвященное выпуску в школу
Post Icon

Сценарий «Волшебный сундук Василисы» музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы, посвященное выпуску в школу

Автор: Ванина Снежана Викторовна,Музыкальный руководитель,ТМБДОУ «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»»

Цели:
- организовать совместно-образовательную деятельность  воспитателей и детей, через создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника

Задачи:

- создать условия для проявления творческих способностей детей;

- с помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей;

внедрить театрализацию, как основной способ развития музыкальных и творческих способностей

Ход праздника

Действующие лица (все дети группы являются актёрами данного праздника, роли распределяются в зависимости от индивидуальных способностей ребенка):

- Василиса Премудрая;

- Кощей Бессмертный;

- Ученик;

- Дедушка;

- Баба Яга;

- Ягусик (внук Бабки Ёжки);

- Клякса;

- Бременские музыканты: Трубадур, Пес, Петух, Кот и Осел;

- Принцесса;

- Король;

- Охрана;

- Луи Армстронг.

Реквизиты:

- сундук;

- пять замкОв;

- декорация зАмка.

Входят Ведущие в музыкальный зал.

Ведущая 1:

Оркестры играйте,

Звучите фанфары!

На праздник веселый спешит детвора!

Ведущая 2:

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

Ведущие начинают представлять детей по имени.

Дети делают реверанс и становятся в исходное положение.

Например:

Прекрасная Василиса, и неподражаемый Данил (входят)

Трудолюбивая ……., заботливый………(входят)

Мудрая ………, внимательный ……….(входят) и т.д.(непревзойдённая, сильный, смелый, ловкий, выносливый, проницательная…)

Когда все ребята выстроились, они делают общий реверанс или поклон

(по выбору музыкального руководителя)и звучат стихи.

Дети.
1.
Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс,

И хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

2.
Все чему нас научили,

Будем помнить мы всегда,

Знаем мы: нас здесь любили,

И как в сказке шли года!

3.

Детский сад мы покидаем,

И сказать вам всем желаем,

Что любили вас всегда,

Не забудем никогда!

  1. Исполняют песню (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая:

Запомни маленький дружок,

Свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой!

Звучит музыка, и в зал вбегают детки 1-й или 2-й мл группы

Ребенок 1 мл или 2 мл группы говорит громко:

Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!

  1. Исполняют песню-танец вместе совместно с выпускниками

«Топ, топ, топает малыш»


Ведущая (обращаясь к родителям)
1.

Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два,
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Но годы шли, и было все –
И радости, и горе.
Удачи, слезы, радость, смех,
Разочарованья, ссоры…
2.

Но мы дремать не собирались,
Мы их воспитывать старались,
Любовь и ласку им дарили,
Они же нас благодарили!

Ну а теперь под перезвон.

Исполнят танец рок-н-рол!!!

  1. Танец рок-н-рол.

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущие:

1.

За высокими горами, за далекими лесами,

Стоит терем расписной, обнесен большой стеной!

2.

Кто в том тереме живет?

Не колдунья, не царица, а прекрасная девица!!!

Из-за ширмы, сделанной, как расписной дворец выходит Василиса Премудрая!

  1. Танец Василисы Премудрой (в русском стиле)

Василиса:

Здравствуйте мои друзья!

Рада встрече с вами я!

В гости вы меня не ждали, и конечно же узнали!

Василиса я девица, всем премудростям царица!

Про ваш праздник я узнала, и конечно же друзья,

Сундук сюрпризов принесла!!!

Василиса показывает на сундук с сюрпризами детям!

Вдруг звучит тревожная музыка и в зал влетает Кощей!

Василиса стоит возле сундука!

Кощей носится вокруг сундука, кружит Василису (колдует), закрывает сундук пятью замками!

Кощей:

Я Кощей, я всех, всех злей,

Замкнул сундук на пять ключей!

Сундук вам этот не открыть,

Сюрпризов вам не получить!!!

Кощей убегает.

Василиса (с печалью):

Ах, Кощей, какой злодей,

Пять замков, да без ключей.

Но даже знанья все мои,

Бесполезны тут, увы!

Ваша помощь здесь нужна,

Вы поможете, друзья! (Обращается к детям, они отвечают)

Если выполним заданье, то разрушим заклинанье,

Знаний, сил не пожалеем, и сундук открыть сумеем???

Дети:

Дааа!!!

Василиса:

Чтобы первый снять замок, надо выполнить урок!!!

Инсценировка:

В ролях: ученик и дедушка.

Ученик сидит за столом, а дедушка вышагивает позади него туда и сюда.

Звучит музыка.

Ученик:

Я сижу едва не плача, не решается задача!

Звучит музыка.

Дедушка (подходит):
Не грусти!

Ученик:

Сказал мне дед…

Дедушка:

Вместе мы найдем ответ!

Присаживается к внуку, решают задачу вместе.

Ученик:

Два часа вдвоем сидели!

Дедушка:

Ох, устали (машет рукой)

Вместе:

Лбы вспотели (вытирают лоб рукой)

Дедушка:

Я сижу едва не плача, не решается задача! (стучит по столу кулаком)

Вы ребята помогите и ответы подскажите.

Дедушка загадывает загадки ребятам:

  1. Пять гусей пустились в путь, два решили отдохнуть,

Сколько их под небесами? Догадались дети сами! (три)

  1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек ребята сели и по пять морковок съели!

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (десять)

  1. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ним еж и лягушка….

Сколько игрушек расставил Андрюшка (шесть)

Василиса:

Вы ребята молодцы, все сплошные мудрецы,

Вот и выполнен урок, можно первый снять замок!

Василиса снимает первый замок, с обратной стороны которого написана буква, показывает его детям и говорит:

Василиса:

Открываем не спеша! Посмотрите, здесь буква…?

Дети (громко):

«Ша!»

Эту букву Василиса вешает на стенку.

Василиса:

Мы замок все дружно сняли,

Будем весело плясать, будем праздник продолжать!

  1. Танец-песня (по выбору музыкального руководителя)

Василиса:

Как же снять замок второй?

Ключик нужен здесь другой!

Звучит веселая музыка, выходит Баба Яга с внучком Ягусиком.

ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

После танца Ягусик садиться на пенек и начинает грустить.

Б.Я.:

Ты Ягусик сам не свой, не румяный, не живой!

Может, кто тебя обидел, Чуду-Юду где увидел?

Ягусик:

Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов!

Я портфель хочу бабуся, принеси его Ягуся!

Б.Я.

Я без школы триста лет – никакой печали нет!

Лучше ты зверей шугай и в лесу людей пугай!

Ягусик.

Я сказал – хочу учиться, без науки не годиться,

Обыщи хоть сто земель, а достань ты мне портфель!

Б.Я.

Эй, подружки поскорей разыщите мне портфель!

Чтоб внучок повеселился, хочет в школе он учиться!

  1. Танец и песня Бабок-Ёжек.

В конце танца достают портфель и подносят его Ягусе.

Подружки:

Вот подружка твой портфель, внучику отдай его скорей,

Пусть с ребятами садится, в школу он пойдет учиться!

Б.Я. забирает портфель, подходит к внучку Ягусику и отдает его.

Б.Я.

Вот спасибо ублажили, нам портфельчик подарили (открывает портфель, достает ключ)

Вот вам ключик от замка, наш подарок вам друзья!

Отдает ключ Василисе.

А тебе внучок портфель, в школу ты иди скорей!

Только нужно постараться, чтобы в школу собираться,

Правильно портфель сложить, книжки все не позабыть!

Вы ребятушки сыграйте, портфель быстрее собирайте!

Игра «Кто быстрее соберет портфель»

Б.Я.

Хоть и весело у вас, хоть мы рады видеть вас,

Но пора друзья прощаться, в лес нам надо возвращаться!!! (Уходят)

Василиса:

Ах, какой у нас подарок, открываю я замок, что за буква здесь дружок?

Ребята:

«К!»

Василиса прикрепляет букву «К».

Василиса:

Ждет еще замок ключа, что же делать нам друзья?

Звучит музыка, появляется Клякса и везде прикрепляет свои черные кляксы!

На стенку, шторку, зАмок и т д.

Клякса:

Кляксу победить нельзя, я непобедимая!

Кто со мною незнаком, скоро я приду в ваш дом!

Буду ставить кляксы всюду, и дружить я с вами буду!

Я задам вопрос друзья, вы кричите громко: «Я!»

Навострите свои уши, приготовьтесь меня слушать!

Кто любит улыбаться?

Кто любит заниматься?

Кто честный и послушный?

Кто любит бить баклуши?

Кто любит умываться?

Кто любит закаляться?

Кто утром чистит зубы?

А кто плохой и грубый?

Кто самый здесь красивый?

А кто тогда ленивый?

Кто хочет пойти в школу?

Кто добрый и веселый?

Кто любит, корчит рожи?

Кто на меня похожий?

Василиса:

Всем ребятам нашим ясно, с Кляксою дружить опасно!

Клякса:

А вот такую задачку вы никогда не решите:

Отплякиваясь от сырых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сырых пляк?

Василиса:

Клякса, ну и заморочила ты нас со своими хамсиками! Лучше убери свои кляксы, ведь наш зал был таким красивым.

Клякса:

А мне кажется и сейчас он очень даже красивый! Правда, ребята?

Дети, возможно, ответят «Да!», но должны сказать «Нет!»

Василиса:

Вот видишь и ребятам тоже не нравиться, сделай все как было, и тогда ты увидишь как все прекрасно вокруг!

Клякса:

Сделаю, но только при одном условии, если ребята кое в чем мне помогут. И покажут, кто быстрее пронесет мою кляксу. Тогда я и уберу все кляксы!!!

Василиса:

Хорошо, бери любых помощников!

Клякса выбирает 2 команды участников

Игра «Пронеси кляксу на деревянных ложках»

Василиса:

Ура! Вы не уронили ни одной кляксы, молодцы! Клякса, мы твое условие выполнили, теперь твоя очередь.

Клякса (ходит по залу убирает свои кляксы):

Так играть не интересно, и совсем, совсем не честно!

Все ребята ловкие, умные, умелые,

На вопросы отвечают, все заданья выполняют!

Делать нечего и я, ключ даю вам от замка!

А с вами мне пора прощаться и к чернилам возвращаться! (Уходит)

Отдает ключ Василисе

Василиса:

Было это нелегко, на замке есть буква…

Дети.

«О!»

Василиса прикрепляет букву «О»

Василиса:

Ждет еще замок ключа, что же делать нам друзья?

Ведь замок то непростой, а замок-то с хитрецой!!!

Звучит мелодия из «Бременских музыкантов»

Бременские музыканты выбегают и становятся в рассыпную по залу.

  1. Исполняют песню «Мы звезды континентов» (из м/ф «Бременские музыканты»)

В это время, в окне в зАмке появляется принцесса и по окончании песни

хлопает им в ладоши!

Выходит Принцесса!!!

Принцесса:

Невыносимо! Скучно! Тоскливо! Эх, сейчас бы по траве побегать, в реке поплескаться… А папенька все не дает. (Кривляясь) Учится надо, учится надо! А я не хочу учится, я хочу путешествовать!!!

Трубодур:

Что с вами, милая Принцесса?

Принцесса:

Думаю, какая я несчастная. Вы свободные музыканты, гуляете, где хотите. Поете, что хотите. Поля и леса – ваш дом, под голубым небом. А я живу во дворце, как птица в клетке. Папенька не дает мне проходу. И все время говорит, чтобы я училась!!!

(Музыканты шепчутся)

Трубодур:

Не знаем, имеем ли право, предлагать вам такое…Ведь дети должны любить своих родителей, но когда ущемляются их права!!! Можно немного и пошалить! Предлагаем вам, милая Принцесса, отправиться с нами, путешествовать по свету!

Принцесса:

(Пищит от восторга) Великолепно! А папенька, пусть задумается над своим поведением! Сейчас я оставлю ему письмо.

Пишет письмо, в котором есть ошибки «Я уша гуять!!!»

и прикрепляет его на зАмок

Принцесса и Бременские музыканты уходят.

Звучит мелодия, появляются Король и охрана!

  1. Песня Охраны (из м/ф «Бременские музыканты»)

Король:

Ах, посмотрите, Принцесса оставила письмо! А там сплошные ошибки! Бедный я бедный, что же мне делать! (Король от отчаяния садиться на пол и плачет!!!)

К Королю подбегают дети, они его утешают и гладят по голове.

  1. Исполняют песню «Что за дети нынче право…»

Василиса:

Милый Король, зачем же вы так расстраиваетесь? Вот вы идите на лево, потом прямо, потом направо, потом снова прямо, потом свернете на север, а потом на юг и Принцесса обязательно найдется, она гуляет с бродячими артистами! А мы давайте с ребятами исправим все ошибки в этом письме.

Василиса проговаривает, как написано письмо, мотивируя детей догадаться, какой не хватает буквы. Можно в группе позаниматься.

Ребята исправляют ошибки, добавляют букву «Л», получается

«Я ушла гулять»

Король:

Ой, спасибо мои милые друзья!

Вас, отблагодарю конечно я!

От замкА вам ключ даю, за Принцессой сам пойду! (Уходит)

Василиса:

Ну-ка мы сейчас посмотрим! (открывает замок)

Кто прочел? Кто успел? Что за буква?

Дети.

Это «эЛ!»

Василиса берет букву «Л» прикрепляет к слову

Василиса:

Последний нужно снять замок,

Здесь поможет нам урок

Английский будем изучать,

Важно всем нам его знать!!!

Выходит африканец с трубой Луи Амстронг.

  1. Исполняют песню Луи Амстронга «Лет май пипл гоу» с ребятами

Слова:

Вэн изрэл уоз ин ид(G)ипт лэнд,

Лет май пипл гоу!

Ту мэк олд фэрон анде стенд

Лет май пипл гоу!

Го даун,

Мосез,

Вэй даун идипт ленд.

Тел олд, фэрон, ту лет май пипл гоу!!!

Африканец:

Ну, друзья, вы удивили,

Английский дружно вы учили?

От замка вам ключ дарю,

Вас от души благодарю!!! (уходит)

Василиса:

Молодцы! Вы все старались, все прилежно занимались,

Одолели вы урок, открываю я замок!

Подходит, открывает замок

Василиса:

Вот замок я отперла, здесь есть буква, это…..

Дети

«А!»

Василиса прикрепляет последнюю букву к слову и читает…

Василиса:

Прочитаем дружно слово, из замков сложилось

Дети.

«ШКОЛА»!!!

Звучит торжественная мелодия, все ребята становятся полукругом

Дети:
1.

Наш сад сегодня приуныл… И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил, И ждет нас дальняя до
рога.
2.

Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству, И вс
помним вас еще не раз!
3.

Куклы, мишки и машинки грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки, До свидания, детский сад!

  1. Пеня-танец с игрушками «Маленькая страна»

Ведущая:

Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела для всех сирень,
Как 
ни цвела еще, ни разу!
Букеты, музыка, стихи,
И, светлый от улыбок зал!
Все это вам, выпускни
ки!
Сегодня ваш последний бал!

  1. Исполняется Прощальный Вальс!

Дети остаются на местах.

Звучат стихи благодарности сотрудникам детского сада

по выбору музыкального руководителя.

Торжественная часть (проводиться по усмотрению педагогического состава):

награждение детей аттестатами об окончании детского сада.

В конце торжественных мероприятий открывается сундук, в нем школьные наборы для детей

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий