Вы находитесь здесь: Главная > Музыкальному руководителю > Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Волшебная сила музыки»
Post Icon

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Волшебная сила музыки»

Автор: Грязнова Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный, Берёзовский район,  Тюменская область

Сценарий музыкальной сказки для детей

подготовительной группы

«Волшебная сила музыки»

Действующие лица:

Ведущий – взрослый;

Горный Король – взрослый;

Скрипочка, Труба, Флейта – дети подготовительной группы.

Музыканты, дирижер – дети подготовительной группы.

Лягушата (четное количество детей) – дети подготовительной группы.

 

(Занавес закрыт. На нем изображение музыкальных инструментов, ноток, скрипичного и басового ключей.)

 

Ведущий:

Жила на свете скрипочка,

Весёлая девчоночка.

Любила скрипка песни петь,

В горошковой юбчоночке.

Но как-то стало скучно ей,

И в один прекрасный день.

Решила скрипочка пойти,

Искать себе друзей.

А чтобы было веселей

Когда идешь пешком.

Запела скрипка песенку,

Нежным голоском.

 (Выбегает Скрипка-девочка, исполняет песню на мотив песни «Каля-Маля» //»Музыкальный руководитель». – 2007. – март-апрель.).

Скрипка:

(поет) Я – веселая девчонка, ля-ля-ля-ля,

И пою я песни звонко, ля-ля-ля-ля.

Если только поднимаю я свой смычок,

Дружно песню подпевает мой друг сверчок!

Ведущий:

Шла долго, утомилась,

Нелегок был ведь путь.

Присела на пенечек,

Немножко отдохнуть!

 (Скрипочка выполняет действия по тексту)

Ведущий: Вдруг слышит она крики:

Труба:

(кричит из-за занавеса) Спасите, я тону!

Скорее помогите,

Не то пойду ко дну!

 Ведущий:

И скрипка побежала

На голос поскорей.

Ведь в беде она не может,

Оставлять своих друзей!

(Скрипочка бежит по залу, занавес открывается.  Декорации болота с кувшинками. В «болоте» сидит на корточках ребенок-Труба)

Ведущий:

Там труба в болоте плачет,

Верещит и слезы льет…

Труба:

Помоги же мне, сестрица,

А не то конец придет.

Ведущий:

Скрипка, время не теряя,

Подает скорей смычок.

И трубу она спасает,

Ловко тянет за бочок.

(Скрипочка по тексту выполняет движения).

Ведущий:

Тут лягушки прискакали, (выбегают лягушки)

Лапки дружно ей подали.

Вытянули бедолагу,

Положили под корягу.

Труба:

Вот спасибо вам, друзья,

А не то бы мне – «труба».

Ведущий:

И лягушки в сей же час,

Дружно все пустились в пляс!

(Исполняется «Танец лягушек» под музыку  «Летка-енка» муз. В. Лехтинена в исполнении «Хора Турецкого».  После танца лягушки убегают).

Скрипка:

Ты скажи-ка, мне, Труба,

Как попала ты сюда?

Труба:

Я в болоте очутилась

По злой воле Короля.

Он мою подружку Флейту,

Прячет, гадости творя.

Он не любит песен звонких,

И не любит громкий смех.

Под землею инструменты,

Прячет в тайне он от всех!

 Скрипка:

Мы найдем твою подружку,

Выведем её на свет,

Ведь без музыки не может,

Жить нормальный человек!

Труба:

Тяжела туда дорога,

Ой, боюсь – мы не пройдем.

Не спасем мою подружку,

Только вместе пропадем!

 Скрипка:

Нам помогут все ребята,

Ведь их только попроси.

Вмиг осилят все преграды,

Что бывают на пути!

Ведущий:

(обращается к детям-зрителям)

И вот заданье первое:

Подумайте, друзья,

Загадки непростые,

Вам предлагаю я.

1загадка:

Голос звонкий у неё,

Четыре струнки тонких.

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает! (скрипка)

2загадка:

Со скрипкой инструменты схожи,

На низ смычком гуляют тоже.

Но больше скрипки в 10 раз…(виолончель и контрабас).

3загадка:

Она поет так нежно-нежно,

И звуки льются высоко.

Чтобы мелодию красивую сыграть,

В неё дуть нужно и на кнопки нажимать! (флейта).

4загадка:

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль).

5загадка:

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый… (барабан)

 6загадка:

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он, как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем, это… (симфонический оркестр)

Ведущий:

Все загадки отгадали,

Вот какие молодцы!

Ну, теперь идем мы дальше,

Знаю я  – вы храбрецы!

А чтоб было веселей –

Песню запевай скорей!

(Исполняется песня  «Если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского.)

Ребята с песней двигаются по залу друг за другом. Занавес закрывается).

Ведущий:

Вот мы в царстве Короля,

И не зря пришли сюда.

Слышу чьи-то я шаги,

И шаги те нелегки!

(Звучит муз. Грига «В пещере горного короля» в записи. Выходит Горный Король).

Горный Король:

Кто шумит тут и орет,

Громко песенки поет?

В моем царстве тишина,

Быть всегда, всегда должна!

Труба:

Ты, Король, нас не пугай,

Лучше Флейту отдавай.

Её нежный голосок

Ты послушай хоть разок!

(Звучит  «Мелодия» муз. Глюка в записи. Выходит девочка-Флейта).

Флейта:

Вот спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня!

Горный Король:

Флейта, милая моя!

Извинить прошу меня.

Музыку я полюбил

И весь свет мне стал так мил!

 Флейта:

Есть в саду у нас таланты,

Вот такие музыканты!

Ты послушай их, Король,

Каждый выполняет свою роль.

(обращается к детям-музыкантам)

Музыканты, выходите,

Свое искусство покажите!

(выходят дети-музыканты, берут инструменты – колокольчики, металлофоны, треугольники.)

Дирижер: (ребенок) Слушайте меня, друзья, и играть не начинайте.

Только палочкой взмахну – лишь тогда вступайте!

(Дети подыгрывают на инструментах. Звучит «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича или мелодия по выбору музыкального руководителя.)

Горный Король:

Снова убедился я –

Жить без музыки нельзя!

Будем с музыкой дружить,

Всем прекрасное дарить!

(Дети вместе с персонажами исполняют песню «Да здравствует музыка» муз. Е. Тиличеевой // журнал «Музыкальный руководитель» - март-апрель с. 39).

Теги: ,

Поделиться:

5 комментариев

  1. Елена:

    Интересный сценарий.Спасибо, что делитесь опытом!

  2. Аноним:

    Мне понравился очень ,я возьму себе на вечер развлечения ,вам большое спасибо

  3. Юся:

    Спасибо,но мне он не понравился так как мне нужна была сказка, а не сценарий

  4. Аноним:

    спасибо, интересно и необычно

  5. надежда:

    Очень понравилось,спасибо большое!

Оставить комментарий