Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Семейный досуг «Дорожная Азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Post Icon

Семейный досуг «Дорожная Азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Власова О. А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский

Данный методический материал направлен на закрепление
представлений старших дошкольниках о нормах и правилах поведения детей на дороге.
Семейный досуг «Дорожная Азбука» целесообразно проводить в течение недели дорожной безопасности в группах старшего дошкольного возраста в рамках совместной деятельности взрослых и детей; в подготовительной группе в процессе подготовки детей к обучению в школе.
Совместная деятельность всех участников образовательного процесса позволяет объединить усилия семьи, дошкольной образовательной организации и общественности в обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольников, профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Власова Оксана Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию
воспитанников» п.г.т. Зеленоборский
Кандалакшский район, Мурманской области
Телефон 8 (81533) 66154

Семейный досуг «Дорожная Азбука»
для детей старшего дошкольного возраста

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах приобщения старших дошкольников к безопасному образу жизни; воспитание грамотного пешехода.
Задачи:
- Способствовать формированию у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге.
- Развивать чувство осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал:
карточки, обозначающие участников дорожного движения; три самоката; дорожные знаки; «сигнальные кружки» (по 3 сигнальных круга: красный, желтый, зеленый); пазлы - элементы дорожных знаков; три обруча, 12 кеглей, три трафарета светофора; 3 листа бумаги, ручки, карандаши; три сигнальных флажка; картинки-ситуации (для конкурса «Правила дорожного движения знай и строго соблюдай!», памятки для родителей
Оборудование:
компьютер и мультимедийный проектор, презентация «Правила дорожного движения знай и всегда их соблюдай!», колонки, демонстрационный материал по Правилам дорожного движения (далее ПДД)
Ход мероприятия
Слайд 2.
Под музыкальное сопровождение в зал входят участники интеллектуальной игры
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Правил дорожных»
Мы приглашаем друзей.
Уважаемые взрослые и дети, в городе очень много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы, на тротуарах много людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)
Ведущий: Ребята и взрослые, вы хотите сейчас оказаться на улицах большого города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте.
Слайд 3.
Звучит «шум улицы», ведущий переодевается в инспектора ГИБДД – Мигалочкина и тихим голом говорит:
Вот мы на улице города, слышите – грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу … А сейчас откройте глаза.
Ведущий стоит в форме инспектора ГИБДД
Инспектор Мигалочкин. Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я - инспектор ГИБДД. Как вы думаете, чем я занимаюсь? (ответы детей)
Верно, я отвечаю за порядок на улицах города, строго слежу за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами. Как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Предлагаю вам взять со стола по 1 карточке.
Все участники игры берут по одной карточке, на которые
изображены участники дорожного движения: пешеход, пассажир, водитель.
Вы знаете, что в современном транспортном мире люди делятся на
пешеходов, пассажиров и водителей. Предлагаю вам, согласно выбранных картинок, разделиться на три команды и выбрать капитана команды.
Игроки расходятся по командам.
Инспектор Мигалочкин.
Посмотрите, полюбуйтесь на веселых дошколят.
Знатоки дорожных правил перед Вами здесь стоят!
Поприветствуем команду «Пешеходы». Вопрос команде «Пешеходы»: «Скажите, пожалуйста, кто такие пешеходы?» (ответы детей). Спасибо!
Бурные аплодисменты команде «Водители». Внимание вопрос:
скажите, кого из участников дорожного движения называют «водителями»? (ответы детей). Спасибо!
Команде «Пассажиры» - наш привет! Скажите, пожалуйста, кого мы
можем отнести к пассажирам? (ответы детей). Спасибо!
Оценивать сегодняшнее состязание знатоков правил дорожного движения будет жюри: заведующий ДОУ (Ф.И.О.), инспектор ГИБДД (Ф.И.О.), председатель Совета учреждения (Ф.И.О.) Жюри оценивает ответы команд с помощью сигналов светофора: зеленый ответ правильный и полный, желтый – ответ верный, но не полный и красный – ответ неверный.
Объявляется первый конкурс «Осторожно, пешеход».
Слайд 4
- Задание первой команде. Вам необходимо закрасить сигналы светофора и рассказать, что они обозначают (Приложение 2)
Участники первой команды выполняют задание.
Инспектор Мигалочкин. А знаете, что первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.
- Задание второй команде. Нарисуйте знак, который обозначает место для перехода пешеходов через дорогу.
Участники второй команды выполняют задание.
Инспектор Мигалочкин. А знаете, что в своем большинстве дорожные знаки появились с появлением первых средств передвижения — в конце ХIХ века. В основном, конечно, автомобилей. Но многие историки говорят, что называть стоит намного более ранние периоды, поскольку к указательным дорожным знакам можно отнести указатели населенных пунктов, которые стояли у дорог еще шесть — семь столетий назад! Учитывая, что первая письменность была применена на камне, можно сделать вывод о самом первом указателе, которым могла быть большая каменная глыба с вытесанным на ней словом или символом.
- Задание третьей команде. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа (приложение 1), как выглядит разметка пешеходный переход и рассказать, как правильно нужно переходить дорогу, если там нет светофора. (Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик)

Инспектор Мигалочкин. А знаете, что впервые "зебру" как средство безопасности на дороге более полувека назад ввели в западной Европе, в Великобритании, в городе Слоу 31 октября 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. Чередование белых и черных полос, нанесенных на асфальт, было видно за сто метров, поэтому зебра стала основным способом разметки для пешеходных переходов. Изобретение оказалось настолько полезным, что быстро распространилось по всему миру. И сегодня "зебру" можно увидеть даже в самых отдаленных провинциальных городках.
Слайд 5. В процессе последовательных щелчков появляются правильные ответы.
Слово для оглашения результатов первого конкурса предоставляется жюри

Слайд 6
Второй конкурс «Собери знак». Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком. Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Дорожная служба обращается с просьбой отремонтировать дорожные знаки. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и назвать его (знак «Место отдыха»; знак «Велосипедная дорожка»; знак «Пункт питания»). (Команды получают пазлы - дорожные знаки. Каждому участнику команд необходимо добежать до коробки с пазлами, взять одну деталь и вернувшись назад, прикрепить его к магнитной доске. Побеждает команда, собравшая знак первой и правильно назвавшая знак).
Внимание на экран: проверяем ответы игроков (на слайде «Собери знак» на знаках «Место отдыха», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания» присутствует гиперссылка, возвращение на исходный слад «Собери знак»- по красной стрелке).

Слайд 7
Третий конкурс «Зеленый огонек». Командам задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. Ответ принимается у той команды, которая первой подняла «сигнальную ладошку».
- Часть улицы, выделенная для пешеходов? (тротуар)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий