Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > семейный клуб «Страна счастья»
Post Icon

семейный клуб «Страна счастья»

Автор: Зейналова И. Е., воспитатель НОУ детский сад «Пермячок»

Содержание

 1. Теоретическое обоснование и актуальность 3

2. Цель и задачи проекта 5

3. Семейный клуб «Страна счастья» 7

4. План мероприятий с детьми 8

5. План мероприятий в рамках семейного клуба «Страна счастья» 12

1. Теоретическое обоснование и актуальность

Всё начинается с семьи,

Призывный крик ребёнка в колыбели,

И мудрой старости докучливые стрелы,

Всё начинается с Семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.

Всё начинается с Семьи.

Народная мудрость гласит: «Чти отца своего, мать свою, ибо дольше будешь жить на этой земле». Как актуальны эти слова в период нестабильности в мире, в обществе, где современные дети испытывают дефицит знаний о родной стране, городе, о национальной культуре, традициях и промыслах своего Края, своей Малой Родины. Именно сейчас возникает острая необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания и формирования духовной, нравственной, гуманной личности. В раннем возрасте ребёнок воспринимает окружающее его эмоционально, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. А гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы .

Но как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

Писатель Г.Я. Бакланов сказал: «Патриотизм – не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Патриотами не рождаются, Патриотов – воспитывают. Воспитателем, в первую очередь, становится социум. Семья и детский сад – первый социум для ребёнка. Чувство любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, а так же уважение духовных ценностей – это и есть зарождение первых ростков гражданско-патриотических чувств.

Крепкая, дружная семья, где царит любовь и уважение друг к другу, где верны семейным традициям и чтут память о предках – залог физического, интелектуального, нравственно-духовного развития личности ребёнка в раннем детском возрасте. Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребёнка в его первых социумах, которые помогут его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе.

Сделать семью союзником и единомышленником в воспитании подрастающего поколения – одна из важных и актуальных целей и задач, так как сегодня у многих родителей на первом месте – карьера и материальный достаток, а не духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Заинтересованность и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс становится необходимостью. Наиболее новой и эффективной формой взаимодействия педагогов с родителями стало создание семейных клубов. Совместные праздники, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества, спортивные состязания, театральные постановки и т.д. – соединение педагогического, детского и родительского сообщества помогут ребёнку понять, что мир взрослых – интересный, надёжный, крепкий и безопасный, а это в свою очередь повысит в семье взаимопонимание между старшим и младшим поколениями.

Для создания положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; укрепления связей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников возникла идея создания семейного клуба «Страна счастья»в группе детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, их родители.

2. Цель и задачи проекта

Цель: развитие у детей чувства любви к семье, дому путём вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс для формирования духовно-нравственной личности ребёнка.

Задачи:

1.​ Знакомство детей с семьёй, как социальной единицей общества.

2.​ Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

3.​ Формирование бережного и заботливого отношения к братьям нашим меньшим (домашним животным).

4.​ Воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда.

5.​ Развитие интереса к народному творчеству.

6.​ Повышение компетентности и интереса родителей к социальному и психолого-педагогическому воспитанию ребёнка.

7.​ Повышение эмоционального благополучия в семье и взаимопонимания между старшим младшим поколениями.

8.​ Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

9.​ Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Данные задачи планируется достичь с помощью следующих средств:

​ Устное народное творчество

​ Декоративно-прикладное творчество

​ Художественная литература

​ Музыка

​ Физическая культура

​ Дидактические игры

​ Познавательные беседы

​ Театральные постановки

​ Наглядный материал

​ Утренники

​ Мастерская добрых дел

​ Вечерние посиделки с родителями

​ Игротека

Работа по развитию у детей интереса к семье как социальному институту и активное вовлечение родителей в образовательный процесс делиться на 2 блока:

1.​ Работа с детьми.

2.​ Совместная работа детей педагогов и родителей.

3. Семейный клуб «Страна счастья»

Семейный клуб «Страна счастья» – это своеобразный клуб по интересам, где главный интерес – ВАШ РЕБЁНОК. Девиз клуба: «Хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом!»

Для регулярной и успешной совместной работы клуба необходима, в первую очередь, заинтересованность как педагогов и родителей, так и детей.

Проект долгосрочный, и не ограничивается лишь родительскими собраниями, а рассчитан как на совместную работу непосредственно в детском саду, так и в семье в течение всего года.

Работа в рамках семейного клуба подразумевает:

1) Коммуникативную (общение) деятельность – объединит взрослого и ребёнка; удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, его поддержке и оценке.

2) Информационно-просветительская деятельность – даст возможность родителям проявить инициативность в воспитании своих детей, раскрыть свой собственный потенциал.

3) Творческая деятельность – даст возможность членам семьи открыть неизвестные стороны собственного ребёнка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и ребёнка.

4) Игровая деятельность – создаст положительную эмоциональную среду общения между родителями, детьми и педагогами.

4.​ Первый блок – работа с детьми

План мероприятий

Мероприятие

Задачи

Срок

Чтение потешек «Ладушки», «Мальчик-пальчик».

Формирование представление о семье; усвоение слов, обозначающих родственные отношения.

ноябрь

Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»

Учить называть своих родных и близких людей; развитие мелкой моторики рук.

ноябрь

Чтение сказки «Репка».

Формирование представления о родственных связях.

ноябрь

Беседа «С кем живу».

Учить называть своих членов по именам; формировать представление о семье.

ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Развитие игровых навыков. Познакомить детей с понятием «семья». Формировать доброжелательное отношение к родственникам.

ноябрь

Рассматривание фотографий. Беседа «Моя семья».

Формировать осознание своей принадлежности к семье и любовь к близким.

ноябрь

Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Воспитывать добрые и положительные эмоции к маме.

ноябрь

Слушаем и поём песенки о маме.

Чтение стихов о маме и бабушке.

Воспитание любви к старшему поколению.

Формировать любовь и доброжелательное отношение к родственникам.

ноябрь

Заучивание стихов о маме и бабушке.

Разучивание песенок о маме.

Вызвать у детей положительное отношение к песне.

ноябрь

Подарок для мамы и бабушки, рисование пальчиками и ладошками цветов.

Воспитывать желание порадовать близких.

ноябрь

Разучивание танца «Маленьких утят».

Воспитывать желание порадовать близких.

ноябрь

Изготовление пригласительных на «Праздник мам».

Формировать первые оформительские и творческие навыки.

ноябрь

Проведение утренника, посвящённому «Дню Матери».

Приобщение к культуре детского отдыха.

ноябрь

Рассматривание картин и сюжетов на тему «Труд взрослых в семье».

Показать, что взрослые должны заботиться о своих детях: кормить, одевать и т.д.

декабрь

Беседы о профессиях (повар, врач, продавец, водитель, парикмахер, строитель, фермер и др).

Расширение кругозора; формирование уважения к труду каждого.

декабрь

Сюжетно-ролевые игры «Я работаю (врачом, продавцом, парикмахером…)».

Развитие игровых навыков и обогащение словарного запаса ребёнка.

декабрь

Конструирование «Строим дом».

Работа с конструктором для развития мелкой моторики и пространственного воображения и конструктивного мышления.

декабрь

Беседы с детьми о жизни животных в зимнее время «Братья наши меньшие».

Воспитание трепетного отношения к братьям наши меньшим; проявление заботы и любви к ним.

декабрь

Чтение зимней истории «Волшебная коробочка».

Учить сопереживать и прийти на помощь в трудную минуту.

декабрь

Коллективная работа: изготовление кормушки для птиц.

Формирование навыков коллективной работы; воспитание трепетного отношения к братьям наши меньшим; проявление заботы и любви к ним.

декабрь

Беседа о правилах поведения детей в детском саду, в гостях, на улице, в общественных местах.

Обучение первым навыкам этикета.

декабрь

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Обучение навыкам игры; закрепление знаний об этикете; проявление заботы о старшем поколении.

декабрь

Аппликация: украшаем узором шапочку, варежки и шарфик.

Развитие эстетического восприятия простых предметов.

декабрь

Сказка в театре картинок «Маленький ёжик».

Воспитание любви к своим братьям и сёстрам.

Формирование представление о родственных связях. Воспитание любви к своим братьям и сёстрам.

декабрь

Беседа «Мой брат, моя сестра».

Рисунок для брата/сестры.

Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку, доставить ему радость.

декабрь

Рассматривание сюжетных картинок о зимних прогулках.

Обратить внимание на то, как можно совместно проводить время зимой; формирование доброжелательного отношения к членам семьи.

декабрь

Беседы с детьми о семейном отдыхе, развлечениях и играх зимой.

Беседа о семейных праздниках и традициях: Новый год.

Закрепление положительного отношения к своим родным, семье.

декабрь

Слушаем и разучиваем песни про Новый Год.

Способствовать развитию памяти, кругозора.

декабрь

Читаем и учим стихи про Новый Год.

Аппликация: «Подарок для семьи» (символ года – овечка).

Воспитание заботы и внимания к близким, желания сделать приятное близкому человеку, доставить ему радость. Развитие творческих способностей.

декабрь

5.​ Второй блок – совместная работа детей педагогов и родителей

План мероприятий в рамках семейного клуба «Страна счастья»

Мероприятие

Форма

Срок

День знакомства

Посиделки детей и родителей. Анкетирование родителей с целью выяснения их увлечений.

сентябрь

Украсим группу

Мастерская добрых дел. (Изготовление украшений для группы)

октябрь

«Я и моя семья»

Коллективная творческая деятельность (дети, родители, сестры, братья ) по изготовлению семейных газет

октябрь

«Праздник мам»

Открытое мероприятие, утренник.

ноябрь

«Кормушка для птички».

Мастерская добрых дел

ноябрь

«Зайка беленький сидит»

Игротека подвижных игр

декабрь

«Волшебное путешествие к Деду морозу»

Совместная театральная представление детей, педагогов, родителей

декабрь

«Рождественские посиделки».

Встреча с членами клуба, чаепитие, игры, конкурсы.

январь

«Волшебные превращения»

Мастерская добрых дел. Изготовление различных поделок для оформления дома; подарков, открыток.

январь

«У моей бабушки золотые руки».

Конкурс – выставка изделий, выполненных бабушками.

февраль

«Мой папа – самый, самый!».

Спортивный праздник с папами и детьми.

февраль

«Самая любимая мамочка моя»

Вечерние посиделки детей и мам

март

«День смеха».

Театрализованное представление с участием детей и их близких.

апрель

«Моя интересная семья»

Семейные видео презентации о традициях и увлечениях

апрель

Заседание клуба.

Подведение итогов работы клуба, награждение активных участников, вручение дипломов; театрализованное представление.

май

Кроме этого планируется следующая работа:

​ Создание книги отзывов и предложений «Журнал настроения»

​ Создание информационного стенда «Мама, папа, почитай!»

​ Изготовление буклетов, папок передвижек с консультациями психолога, логопеда, дизайнера, юриста.

Поделиться:

Оставить комментарий