Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Семья –главное в жизни»
Post Icon

«Семья –главное в жизни»

Автор: Рыжкова Н. М., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №181 » г. Воронежа

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности ( с марта по май )

Участники проекта : воспитатели ,дети подготовительной группы ,родители ,музыкальный руководитель .

Проблема: любовь к близким , своему дому , городу , стране необходима каждому человеку . Рост научно-технического прогресса отодвинули на второй план духовные ценности.Нравственно-патриотическое воспитание начинается с семьи. Приоритетной для формирования основ патриотизма ,на наш взгляд ,является задача воспитания у ребёнка в раннем возрасте любви и привязанности к родному дому ,семье ,традициям и обычаям своей семьи .

Цель проекта: формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта :

- вызвать у детей интерес к своей семье ,её истории ,сохранению семейных традиций и обычаев ;

-побуждать детей к выполнению общественно значимых дел для семьи ,родного дома ;

- формировать нравственные чувства ,чувство ответственности к родным и близким ;

- вовлечь родителей в единое образовательное пространство .

Ожидаемые результаты :дети владеют понятием «семья» ,знают информацию о своей семье ,её традициях ,профессии родителей ,умеют составлять творческий рассказ о своей семье ,знают свою родословную.

Интеграция образовательных областей : « Познавательно - речевое » , «Художественно-эстетическое », « Социально - коммуникативное».

Предварительная работа :

Социально - коммуникативное :

Беседы : «Мои близкие», «Как я помогаю маме дома», «Традиции нашей семьи», «Работа моих родителей», «Бюджет семьи», « Выходной день в моей семье »,«Моя родословная».

С/р игры : « Дочки-матери », « Семья » , « Новоселье», « Скорая помощь ».

Пальчиковые игры : «Строим дом», « Семья ».

Динамические паузы : « Помощники », « Кто живёт у нас в квартире ? », « Зарядка ».

Словесные игры : «Загадки и отгадки »

Подвижные игры :« Помоги маме », « Гусеница », « Весёлое соревнование ».

Д/игры : «Полезные и вредные привычки », « Бабушкин сундук », «Кому что нужно для работы ?», «Собери цепочку фотографий по возрасту », « Доход-расход », « Моя семья самая….».

Познавательно - речевое :

Заучивание пословиц о семье ;

Чтение худ.литературы : Г.Браиловская «Наши мамы ,наши папы » ,Д. Габе « Моя семья »,

В.Сухомлинский «Именинный пирог», А. Барто «Я расту », Е.Осеева : « Печенье» «Волшебное слово », « Сыновья »; « Хоть наш дедушка седой », Е. Серова « Без мамы ».

Заучивание стихотворений о семье. « Мама» В.Борисов, « Моя семья» А.Кудряшов, « Про папу », Я. Аким « Моя родня », «Посидим в тишине », Е. Благинина , « Бабушкины руки »,

П.Квитко .

Художественно - эстетическое :

Рисование : « Портрет моей мамы », «Моя семья», « Папа ,мама , я –дружная семья», «Герб моей семьи».

Конструирование из бумаги : «Подарок маме » ; « Родословное дерево », «Пригласительные билеты для родителей», « Построим красивый дом ».

Разучивание песен: « Папа может всё что угодно »(авт.), « Радость моя»(авт.), «Три желания ».

Музыкальное сопровождение :

« Отчий дом » в исп. Льва Лещенко (сл. А. Дементьева ,муз. Е. Мартынова).

« Семейный альбом» в исп.Э. Пьехи (муз .М.Танича ), « Крыша дома твоего» (муз. Ю.Антонова)

Видеоролик « Сказание о Петре и Февронии ».

Продукт проекта: презентация в виде развлечения для родителей и детей.

Итоговое мероприятие.

Родители сидят в зале. Под музыку « Родительский дом » ( сл. М.Рябинина , муз. Вл.Шаинского )дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая1: Здравствуйте, уважаемые зрители. Мы, ведущие, Надежда Михайловна и Таисия Михайловна, рады приветствовать Вас в нашей студии. И тема нашей передачи «Семья -главное в жизни ». Сегодня Вас ожидает много интересного : песни,стихи,загадки,конкурсы и приятные сюрпризы.

Сегодня у нас в гостях семья Бобровых и семья Гончаровых и ,конечно же, наши воспитанники .

Ведущая 2: Ребята ,скажите ,пожалуйста , а что такое семья? ( ответы детей ).

Максим К. Семья – это то , что мы делим на всех ,

Всем понемножку : и слёзы , и смех ,

Взлёт и паденье ,радость ,печаль ,

Дружбу и ссоры ,молчанья печать .

Карина П. Семья – это то ,что с тобою всегда .

Пусть мчатся секунды ,недели ,года.

Но стены родные ,отчий твой дом ,

Сердце навеки останется в нём .

Алина Б. Семья – это мама , и папа , и дед .

Бабуля готовит нам вкусный обед .

В семье ещё братья и сёстры бывают .

Семья – это я ,и меня называют :

Котёнок ,и лапочка ,заинька ,птичка .

Мне кто-то братишка ,а кто-то сестричка .

Семья ,где все любят меня и ласкают ,

И лучше семьи ничего не бывает .

Аня Х. Семья – это радость ,тепло и уют .

Семья –это дом ,где всегда тебя ждут .

Алина Г. Что такое семья вы спросите меня ?

Я отвечу Вам с удовольствием ,

Что семья – это дом ,садик мой за окном и семья –это малая Родина .

Под пургой и дождём нас согреют теплом и помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза и улыбка отца и ватрушки и булочки бабушки .

Ведущая 1 : Действительно , ребята ,это слово с самого рождения вместе с нами .Семьи бывают разные. Какие ?( ответы детей : большие и маленькие , полные и неполные, счастливые и несчастные, благополучные и неблагополучные, многодетные и молодые…

Ведущая 2 : Ребята ,а скажите ,кто в вашей семье самые близкие и родные люди ?( ответы детей)

Конечно же родители.

«У каждого из нас есть 2 крыла : отец и мать .И пока они есть , мы летаем ,но очень тяжело лететь

с одним крылом…тем более идти пешком…Дай бог всем летать как можно дольше на двух крыль-ях . Берегите родителей !

А какими ещё словами можно назвать членов вашей семьи?( родные,домочадцы,близкие, родичи ,родственники.)

- А сейчас отгадайте о каком члене семьи идёт речь?

Игра « Загадки и отгадки »

Влада. Кто пришёл ко мне с утра ,кто сказал вставать пора ?

Кашу кто успел сварить ,чаю в чашку мне налить ?

Кто косички мне заплёл ,целый дом один подмёл ?

Кто цветов в саду нарвал ,кто меня поцеловал ?

Кто ребячий любит смех ,кто на свете лучше всех ? ( мама)

Саша . Кто весёлый карапузик шустро ползает на пузе ?

Удивительный мальчишка

Это младший мой…… (братишка )

Настя. Кто на свете для ребёнка всех мудрее и добрей ?

Руки чьи всегда в работе ,седина в чьих волосах ?

Кто забыв дела ,заботы ,приходила к нам на днях ? (бабушка )

Аня О. Кто в очках сидит с газетой ,всё считает то да это ?

Шахматы кто обожает ,а политиков ругает ? ( дедушка )

Влад . Кто не в шутку ,а всерьёз нас забить научит гвоздь ?

Кто научит смелым быть ,с велика упав не ныть ,

И коленку расцарапав не реветь ? ( папа )

Макс . В гараже кто пропадает ,меры времени не знает ?

Говорит приду сейчас ,ждём его 4 час ?

Кто зарплату в дом приносит ,мусор раз в году выносит ? (папа )

Ведущая 1 : Молодцы , ребята ,вы прекрасно справились с заданием .А теперь немного отдохнём и

и узнаем ,кто живёт в одной квартире ?

Физкультминутка « Кто живёт у нас в квартире ?

1,2,3,4 ( хлопки в ладоши )

Кто живёт в одной квартире ? (повороты в стороны с подниманием плеч )

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши )

Всех могу пересчитать ( указательным пальцем пересчитывают )

Папа ,мама ,брат ,сестрёнка ,кошка Мурка ,два котёнка .

Мой щегол ,сверчок и я ,вот и вся моя семья . (загибают поочерёдно пальцы на руке ).

Ведущая 2 : Ребята ,каждая семья - это частичка нашей Отчизны ,таких частичек в России множество и все они сливаются в одну большую ,крепкую семью – нашу Родину.

А сейчас мы познакомимся с нашими гостями. Свою семью представляет Боброва Алина.(Она рассказывает как зовут её родителей ,кем они работают ,как живёт их семья )

Стихотворение о папе : Он сильный и смелый и самый большой ,

Ругает по делу и хвалит с душой ,

Он друг самый лучший ,всегда защитит ,

Где надо научит ,за шалость простит ,

Любую поломку легко устранит ,

Любую задачку он быстро решит

Когда я иду с ним ,за руку держусь ,

Ему подражаю и им я горжусь .

О маме :Она любовью согревает и всё на свете успевает

И даже поиграть чуток…

Она меня всегда утешит и умоет ,и причешет
в щёчку поцелует -Чмок

Вот она всегда какая моя мамочка родная.

Свою семью представляет Гончарова Ангелина. Стихотворение написала мама Ангелины .

Сестрёнка ,мама ,папа ,я- вполне обычная семья ,

Мы весело живём и дружно,а что ещё для счастья нужно?

Я тренируюсь всю неделю ,мечтаю балериной стать

И ради достиженья цели ,готова я совсем не спать !

Мой папа трудится прорабом ,а мама создаёт уют

И нам с сестрёнкой вечерами они все силы отдают,

По выходным мы ходим в парки ,нам дарят разные подарки,

Ещё бабули и дедули помогают ,со мной гуляют и играют.

И всех счастливей в мире я , у нас ведь лучшая семья .

Девочки поют песню о семье « Радость моя » (авторская )

Ведущая 2 : Ребята ,а кто ещё хочет рассказать о своей семье?

Вика Ш. : Я живу с мамой, папой и бабушкой .Это моя семья.

Мама вкусно приготовит ,убирётся ,постирает ,

Ну, а если я балуюсь ,иногда и поругает .

Папа всё починит в доме ,всё исправит ,всё наладит .

Ну, а если он свободен – на машине покатает .

Бабушка мне всё прощает ,водит в цирк ,кино ,театры ,

Мне игрушки и конфеты очень часто покупает ,

Хорошо ,что у меня очень дружная семья.

Максим Б. Я живу с мамой ,бабушкой и дедушкой .Я очень люблю свою маму.

Такое бывает – собака облает ,шиповник уколет ,крапива ужалит .

А ночью приснится огромная яма ,провалишься ,падая ,выкрикнешь - мама !

И мама появится рядом со мною ,а всё что пугало ,пройдёт стороною .

Она улыбнётся – исчезнут занозы ,царапины ,ссадины ,горькие слёзы .

« Какое везенье ! » - подумаю я ,

Что самая лучшая мама – моя !

Арсений М. Моя семья – моё богатство ,

Любовь ,защита , нежность ,братство .

Здесь ценят верность и уют .

Здесь никогда не придают .

Все вместе праздники встречаем

Да и по будням не скучаем .

И твёрдо знаем мы друзья ,

Что в жизни главное – семья !

Ведущая 1 : Мы очень рады ,что у всех у вас есть мамы ,есть дом ,где вас любят и заботятся о вас.

А любят всех вас без особых причин :

За то ,что ты внук ,за то ,что ты сын ,

За то ,что малыш ,за то ,что растёшь ,

За то ,что на маму и папу похож .

И эта любовь до конца твоих дней останется крепкой опорой твоей .

Ведущий 2 : Ребята ,у каждого члена семьи есть обязанности по дому .Кто , например ,создаёт уют в доме ,кто является хранительницей домашнего очага ?(ответы детей )А что ещё делает мама ? (стирает ,готовит ,гладит ,убирает ,ходит в магазин и т.д. )

А что делает папа мы сейчас узнаем из стихотворения Миши Р.

Может он в футбол играть , может книжку почитать ,

Может суп мне разогреть , может мультик посмотреть ,

Может поиграть он в шашки , может даже вымить чашки ,

Может рисовать машинки , может собирать картинки ,

Может прокатить меня вместо быстрого коня ,

Может рыбу он ловить , кран на кухне починить ,

Для меня всегда герой , самый лучший папа –мой!

Да , ребята ,папа может многое . Только кем он не может быть вы узнаете из песни .

Дети исполняют песню « Папа может всё что угодно »

Ведущий 1 : Дети ,а вы дома помогаете своим родителям ?( ответы детей )

Физкультминутка «Помогаем маме ».

Дружно маме помогаем ,пыль повсюду вытираем ,

Мы бельё теперь стираем и полощем ,отжимаем ,

Подметаем всё кругом и бегом за молоком ,

Маму вечером встречаем ,двери настежь открываем ,

Маму крепко обнимаем .

Ведущий 2 : Ребята ,а как вы думаете ,легко ли быть мамой?( ответы детей )

А сейчас вы узнаете ,какого быть мамой двоих сыновей .Стихотворение читает Прошина А.Е.

Как круто быть мамой двоих пацанов и это любому понятно без слов .

Быть мамой девчонок ,конечно , не то…

Там куклы ,посудка ,больничка ,лото ,там пышные юбки и косы до пят ,

Мне ж подарил бог двух пацанят …

Я выучу с ними все марки машин , а станут постарше – все виды их шин ,

Ещё подрастут и меня просветят , как действует стартер ,кардан и домкрат ,

Без них я могла б ничего не узнать ,зачем нужен лобзик .Неуж то лобзать ?

Тиски нам зачем ? Чтобы тискать кого- то ?

Подшипники – чтой то ? С шипами чего- то ?

Так много всего ,что могло пройти мимо….

Но вот оно счастье – два парня , два сына….

Стихотворение«Мой сыночек » Ожоговой читает Шамарина Н.В.

Ты вырастишь и я не буду знать ,с кем ты проводишь дни и даже ночи ,

Но я всё также буду называть тебя ,как в детстве – милый мой сыночек .

Ты вырастишь ,ты будешь принимать судьбы удары , думаю , достойно ,

И зубы стискивать , и кулаки сжимать и я уже не поцелую там ,где больно.

И если с папой мы не справимся уже ,там кран потёк или другие беды ,

Твой голос в трубке твёрдо скажет мне : « Мамуль ,не трогай ничего - сейчас приеду »,

Ну , а пока – пижамка в облаках и на ночь про слона и Айболита .

Твоё сердечко в маминых руках , душа ещё ранима и открыта .

Я очень постараюсь , мой родной , дать ,что смогу и отвести ненастья .

Чтоб детство ты с улыбкой вспоминал ,чтоб знал ,каким бывает счастье .

Ведущий 1 : Ребята ,мама – самый близкий и родной для вас человек и чтобы не случилось с вами ,

беда или радость ,она всегда будет рядом . Не обижайте своих матерей ,заботьтесь о них ,берегите их ,когда станете взрослыми .

А сейчас музыкальный подарок для наших мам. Парный танец .

Ведущий 2 : Чтобы содержать дом ,создавать уют в нём ,кормить вас, одевать вас родители должны работать . А как называется семейная касса , куда вносятся деньги?( ответы детей ).В каждой семье

есть расходы и доходы.

Игра « Расход – доход » (проводится в кругу )

Ребята ,как вы думаете ,чего больше расходов или доходов ?( ответы детей )Помните о том ,что деньги зарабатываются тяжело , а тратятся легко.

Ведущая 1 : Дети ,а какие вы знаете пословицы о семье ? (Ответы детей ).

А сейчас мы проверим наших родителей .Им было дано домашнее задание.

Задание для семьи Гончаровых :

« Сердце матери … лучше солнца греет »

« На что и клад … когда в семье лад »

« Семья без детей … что цветок без запаха »

Задание для семьи Бобровых :

« Материнская ласка … конца не знает »

« Согласную семью … и горе не берёт »

« Семья сильна ….когда над ней крыша одна »

Молодцы , хорошо справились с заданием.

Ведущая 2 : Любую хорошую семью объединяет дружба и умение действовать сообща.

Представим себе один день из жизни наших семей .Как обычно день начинается с зарядки…

Физкультминутка

Осенью ,весной ,летом и зимой ( хлопки )

Мы во двор выходим дружною семьёй ( шагают )

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку ( в кругу )

Мама руки поднимает ,папа бодро приседает ( выполняют действия )

Повороты вправо , влево , делает мой братик Сева ( повороты )

А я сам бегу трусцой (бег на месте )

И качаю головой (наклоны головы )

Ведущая 2 : Зарядку сделали ,теперь надо ребёнка собрать в детский сад ,а в саду праздник .

Конкурсы для родителей .

1.Найди своего ребёнка по ладошке с закрытыми глазами. ( для пап )

2.Кто быстрее соберёт ребёнка в детский сад на праздник .

( папы надувают шары ,мамы завязывают банты детям ).

Ведущая 1 : Семьи бывают разные .Какие ребята ?(ответы детей )А какой бы вы хотели видеть свою семью ?( дети передают по кругу шарик и называют свои пожелания ). А вот у нас есть в группе девочки , у которых есть всего лишь 3 желания .

Исполнение песни « Три желания ».

На фоне песни «Семейный альбом»в исполнении Э. Пьехи ведущая читает стихотворение.

Ведущая 1 : Есть в доме любом семейный альбом, как в зеркале мы отражаемся в нём,

Пускай не всегда мы красивы ,зато эти фото правдивы,

Ребята ,ваши родители то же когда- то были детьми .Они взрослели ,мужали ,создавали семьи .

Сейчас мы увидим как это происходило.

Конкурс для девочек : « Собери фотографии по порядку »

Ведущая 2 : В каждой семье есть свои традиции .Ведь традиции – это основа семьи .Сейчас мы

узнаем ,какие существуют традиции в семьях наших родителей .

( родители рассказывают о традициях своей семьи )

В 2008 году в нашей стране появился новый праздник . Ребята , как он называется ?( день семьи ,

любви и верности ).И когда его отмечают ?( 8 июля ).Расскажите краткую историю о том ,кому посвящён этот праздник ?

Илья Л. На Руси есть сказ о том ,как Феврония с Петром

были парою примерной , дружной , любящей и верной

Много бед перенесли ,но расстаться не смогли ,

Василиса О. Верой - правдой брак держали и друг друга уважали .

Пролетела та пора ,нет Февроньи ,нет Петра ,

Но они пример семьи ,честной искренней любви .

А какой цветок на Руси издавна считался символом любви и чистоты ? ( ответы детей ).

Детям раздаются ромашки.

Видеоматериал : « Сказание о Петре и Февронии ».

Ведущая 1 : скажите ,ребята, хорошо всё-таки иметь семью или лучше жить одному ?( ответы детей )

Давайте всё-таки подведём итог ,что такое семья ?

Семья – это счастье , любовь и удача ,

Семья – это летом поездки на дачу ,

Семья – это праздник , семейные даты ,

Подарки ,покупки ,приятные траты .

Рожденье детей ,первый шаг ,первый лепет ,

Мечты о хорошем ,волнение ,трепет .

Семья – это труд , друг о друге забота ,

Семья – это много домашней работы .

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно !

Ведущий 1 : Всегда будьте вместе , любовь берегите ,

Обиды и ссоры подальше гоните .

Ведущий 2 : Хотим , чтоб про вас говорили друзья ,

Какая хорошая ваша семья .

Семейная радость , счастливые лица ,желаем всем семьям любовью светиться !

Пусть в семьях весёлый звучит детский смех, добрый и радостный праздник для всех !

Любовь процветает кругом на земле .

Мир вашему дому и каждой семье .

А сейчас , ребята , мы подарим ромашки самым близким и дорогим нашим людям,

как символ любви.

Дети под музыку Ю. Антонова « Под крышей дома твоего » выходят из зала.

Поделиться:

Оставить комментарий