Вы находитесь здесь: Главная > Опыт работы > Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактичекую игру.
Post Icon

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактичекую игру.

Автор: Чапарина Ольга Александровна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №116 г. Дзержинска Нижегородской области

Содержание.

  1. I. Актуальность темы.
  2. Список нормативных документов.

III.Анализ психолого-педагогической литературы по теме.

  1. Характеристика сенсорного развития в раннем возрасте.
  2. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей

раннего возраста.

  1. Организация занятий и развивающей предметно-пространственной

среды для сенсорного развития детей раннего возраста.

  1. IV. Анализ опыта работы педагогов МБДОУ.
  2. V. Работа с родителями.
  3. VI. Заключение.

VII. Приложения.

I.Актуальность темы.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Изучением сенсорного развития занимались такие ученые как: Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М. Мoнтeccopи, Н.Н. Поддьякoвa, Н.П. Сaкулинa, А.П. Усова, З.М. Богуславская и др.

Сенсорный опыт - это опыт, полученный через органы чувств, является источником знакомства с миром. От того как происходит восприятие мира ребенка, во многом зависит его развитие в дальнейшем. В каждом из возрастных этапов ребенок наиболее восприимчив к определенным воздействиям. Каждая возраст является опорой для дальнейшего всестороннего развития и воспитания дошкольника. В раннем возрасте большое значение в жизни ребенка имеет опыт, полученный через органы чувств. На этом этапе знакомство с разнообразием свойств предметов играет ведущую роль. Правильность ориентировки детей в пространстве, которое их окружает, есть ни что иное как результат выполняемых действий по изучению величины, формы и цвета. Это дает возможность обучить адекватному восприятию предметов, выделению основных признаков и свойств. Исследования в области педагогики и психологии говорят о том, что восприятие у детей раннего возраста характеризуется неточностью и фрагментарностью. У детей присутствует недостаточность овладения сенсорными эталонами формы, цвета, величины, структуры поверхности, характеристики запаха, звука и др.

Значение сенсорного развития в раннем детстве велико:

– совершенствование деятельности органов чувств;

– накопление представлений об окружающем мире.

С одной стороны, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо не только для успешного обучения детей в детском саду и школе, но и для многих видов деятельности.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Ведь не зря профессор Н.М.Щелованов назвал ранний возраст “золотой порой” сенсорного воспитания. На 2–3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (это общепринятые образцы внешних свойств предметов), у него еще только начинают накапливаться представления о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, а накопление этих представлений происходит через игру, через игровые ситуации. В игре дети непроизвольно осваивают приемы группировки и классификации, явления отношений и зависимостей между предметами по размеру, форме, цвету, расположению в пространстве.

Смотреть работу полностью    

 

 

 

Теги: , ,

Поделиться:

Оставить комментарий