Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Сенсорное воспитание и развитие дошкольников через нетрадиционные техники и методики сенсорного воспитания и развития детей
Post Icon

Сенсорное воспитание и развитие дошкольников через нетрадиционные техники и методики сенсорного воспитания и развития детей

Автор: Широкова Татьяна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №56 Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Введение

Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Огромное значение имеет для ребенка сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а накопления представлений об окружающем мире.

Занятия рисованием заставляют ребенка учиться различать богатство окружающего цветового мира. Для ребенка важно не только осмотреть зрительно объект, но и почувствовать его рукой, запомнить ощущения, которые он вызвал.

«Веселые лягушата»

Конспект занятия по нетрадиционному сенсорному развитию детей с элементами экологического воспитания во второй младшей группе

Цель: Расширять представления детей об окружающей природе. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение детей к природе, животным.

Материал: Иллюстрация «болото и его жители». Шапочка птицы – для воспитателя. На каждого ребенка: по четыре карточки – квадрата (красный, желтый, зелёный, синий); по четыре «лягушки» из бумаги того же цвета. Болото из бумаги. Гуашь.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, хотите попасть со мной на болото. Для того, чтобы туда попасть необходимо отгадать загадку (загадка о лягушке).

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Правильно, это лягушка. Давайте с вами превратимся в лягушат (дети закрывают глаза, воспитатель одевает им маски):

Закрывайте дети глазки

Очутимся вместе в сказке.

Раз, два, три, четыре, пять

Лягушонком хочу стать.

Воспитатель: Кто из вас видел лягушек? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что едят лягушки?

Ответы детей: Мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как вокруг много стрекоз, паучков.

Воспитатель: Лягушки бывают разные по величине: очень большие – как большая тарелка, посмотрите на иллюстрацию.

А ещё есть лягушка очень-очень маленькая, крошечная. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека. Как маленькая бусинка.

Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит (дети смотрят на свой кончик пальчика и представляют размер лягушки).

Ещё у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы: цапля, коршун.

Ребята, давайте поиграем.

Физминутка - игра: «Лягушки»

Дети: «лягушки» бегают вокруг «болота».

Воспитатель: Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.

Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки.

Воспитатель хлопает в ладошки: «Прячьтесь в болото, птичка летит!»

Дети прячутся в «болото».

Игра проводится 2 раза.

Основная часть:

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий