Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Сформированность фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста- необходимое условие обучения грамоте
Post Icon

Сформированность фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста- необходимое условие обучения грамоте

Автор: Голубева Светлана Юрьевна, учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10», город Оренбург

При обучении 5-6 летних детей с ОНР и подготовке их к школе выявляются несформированность лексико-грамматических средств языка, дефекты произношения и недоразвитие фонематического восприятия, что и приводит к возникновению дисграфии и дислексии у школьников.

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники», и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру. Пожалуй не будет ошибкой сказать, что современные дети много знают, а восприятие и воображение их менее продуктивны.

На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха у детей с речевой патологией указывали многие отечественные исследователи (Г.А.Каше, В.А.Ковшиков, Р.Е.Ревина, Р.И.Лалаева, Т.Б.Филичева, М.Е.Хватцев, Г.В.Чиркина.)

Недоразвитие фонематического слуха приводит к дефектам звукопроизношения. Чаще отмечается нарушение дифференциации на слух одной или нескольких фонетических групп при относительно сохранной способности к различению остальных звуков.

Преодоление фонематического недоразвития является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи, как устной так и письменной формы.

В системе коррекции звукопроизносительной стороны речи на индивидуальных занятиях, работа по формированию фонематических процессов начинается на подготовительном этапе и продолжается на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков: в процессе постановки, автоматизации и дифференциации звуков, и завершается на этапе формирования коммуникативных умений и навыков.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий