Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Post Icon

«Система работы по экологическому воспитанию дошкольников»

Автор: Баланович Галина Викторовна, заведующая I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 90" г. Мурманска

1.​ ВВЕДЕНИЕ:

Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями.

Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности взрослых и детей.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны педагога) осваивают новые экологические понятия, термины, представления, овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы.

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий