Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Соблюдай закон дорог – будешь ты всегда здоров!»
Post Icon

«Соблюдай закон дорог – будешь ты всегда здоров!»

Автор: Файзрахманова Гульназ Наилевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №16 "Скворушка" г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить представления детей о проезжей части;

  • обучать детей искать оптимальные пути решения проблемных ситуаций;

  • развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;

  • активизировать словарный запас детей;

  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, культуру поведения, уважительное отношение ПДД.

Приемы работы: словесный, практический, наглядный.

Методические формы: фронтальная, индивидуальная.

Материал: проектор, компьютер, художественное слово, раздаточно-дидактический материал(мяч, рисунки с изображением знаков, пазлы с изображением светофора, ребусы на слайдах), демонстративный материал(видиоролик из мультфильма «Незнайка и автомобиль»).

Предварительная работа: наблюдение, беседа, дидактические игры: «Транспорт», «Пешеходный переход»; домино по ПДД.

Словарная работа: дорога, пешеходный переход, пешеход, проезжая часть, водитель, тротуар.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение про Незнайку.

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Любопытный, как всегда,

Наш Незнайка сел за руль автомобиля

Разбудил всех без звонка.

-Ребята, предлагаю вам просмотреть видеролик.

  1. Сюрпризный момент ( Видиоролик из мультфильма «Незнайка и автомобиль »)

III.Беседа по просмотренному сюжету.

Воспитатель: Узнали, что за мультфильм?

Дети: Да, мультфильм «Незнайка и автомобиль», про Незнайку.

Воспитатель: Нравится это персонаж Вам?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Любопытный, ничего не знает, красивый.

Воспитатель: Что приключилось с Незнайкой?

Дети: Он упал в овраг.

Воспитатель: Почему у Незнайки произошла такая ситуация?

Дети: Так как он не научился пользоваться автомобилем, не знает ПДД.

Воспитатель: Поможем герою из мультфильма Незнайке?

Дети: Да, поможем.

IV. Рассматривание рисунков с изображением дороги

Воспитатель: Каждый в мире должен знать правила движения,

Для того чтоб избежать правонарушения.

Ребята, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: Правильно, дорогу. Дорога - это поверхность земли, которая предназначена для движения транспорта и пешеходов. Запомнили? Хорошо!

Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?

Дети: Проезжая часть, тротуар.

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?

Дети: Для движения пешеходов.

Воспитатель: Ребята, запомните, на дорогах движение правостороннее. Значит, и транспортные средства, и пешеходы должны придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Скажите, сидя за рулем кем является Незнайка?

Дети: Водителем.

Воспитатель: А кем он является когда идет по тротуару?

Дети: Пешеходом

Воспитатель: Ребята, здесь можно перейти проезжую часть? Почему?

Дети: Да. Потому что установлен знак «Пешеходный переход» и специальная разметка.

Воспитатель: Давайте объясним Незнайке о чем информирует этот знак?

Дети: Информирует о том, что здесь используется подземный переход.

Воспитатель: А о чем информирует этот знак?

Дети: А здесь - надземный переход.

V. Игра «Собери и узнай»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Незнайкой в игру «Собери и узнай».(Ребята делятся на три команды, с заранее приготовленным способом-значки, в форме геометрических фигур. Они собирают пазлы с изображением светофора, с размером А2. У каждой команды – разные сигналы светофора)

Правила игры: На против каждой команды разбросаны детали пазла. По сигналу дети по очереди добегают до места, где лежат детали, берут 1 деталь и возвращаются обратно. Как только все детали окажутся у команды, им необходимо собрать картину. Выигрывает та команда, которая выполнит задание.

Воспитатель: А сейчас проверю, помните ли вы, что означает сигналы светофора. Но отвечает только та команда, у которой соответствующий сигнал светофора. Готовы?

Какой сигнал водителю говорит:

«Проезжайте, путь открыт!» (Зеленый)

Какой сигнал ему говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Какой сигнал водителю говорит:

«Приготовьтесь» – ему велит… (Желтый)

Воспитатель: Для кого предназначен этот светофор?

Дети: Для водителей

Воспитатель: Разве для пешеходов нет светофора

Дети: Есть.

Воситатель: И чем же он отличается?

Дети: У светофора для пешеходов только два сигнала: красный и зеленый.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Молодцы, справились!

VI. Игра «Дорисуй знак»(у каждого ребенка черно-белое изображение знаков, которые надо правильно раскрасить. По завершению объяснить свой знак.)

VII.

Ребус «Найди слово среди цифр».

Цифры эти убери

и получишь слово ты.

45п72е9ш11е462х96о23д6

96с5в4е2т4о1ф5о8р9

4а6в5т4о77м89о54б42и6л84ь8

VIII. Итог занятия (с использованием мяча)

  • Дорога для пешеходов? (тротуар)

  • Подмигивающее водителям и пешеходам устройство на перекрестке? (светофор)

  • Участок пересечения двух или более дорог? (перекресток)

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

  • Где нужно ожидать автобус? (на остановках)

  • Место, где разрешается переходить проезжую часть? (пешеходный переход)

  • Кто управляет автомобилем?(водитель)

  • Ребята, вы отлично справились с вопросами! А Незнайка, я надеюсь, впредь будет соблюдать ПДД, как и вы! Вы же их соблюдаете?(Да).

Вы – молодцы!

(Слайд15)

Поделиться:

Оставить комментарий