Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Собрание: «Читаем вместе»
Post Icon

Собрание: «Читаем вместе»

Автор:

Цель: способствовать формированию у родителей мнения о том, что чтение книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.
Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дискуссия.
Подготовка к собранию:
1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отно¬шения к чтению книг дома (анкетирование).
2. Подготовка выставки детской литературы разных жанров, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в худо¬жественном исполнении.
3. Подготовить буклеты по теме собрания.
4. Оформление папки-раскладушки «Как сказка помогла…»
План проведения
1. Вступительная часть
2. Начало дискуссии «Читаем вместе»
Литературная викторина для родителей
3. Анализ анкет
4. Рекомендации воспитателя по формированию детской библиотеки дома.
5. Выступление родителей
6.Знакомство родителей с играми, которые способствуют развитию у детей интереса к чтению
7.Заключительное слово воспитателя
8. Решение собрания

Ход собрания
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет? (А.Лесных)
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Воспитатель. Тема нашей встречи — «Читаем вместе».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом давайте проведем небольшую викторину.

Литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
(С. Есенин “Берёза”) Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А. Пушкин “Зимний вечер”) Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков “Детство”)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Начало дискуссии «Читаем вместе»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Читаем вместе».
- Как вы думаете, какова роль книги в семейном воспитании? (Мнения родителей.)
Анализ анкет.
Рекомендации воспитателя по комплектованию детской библиотеки дома.
Воспитатель обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается вни¬мание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рас¬сказы, малые фольклорные формы).
В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чув¬ствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и челове¬ческих отношений».
Воспитатель рассказывает о том как важно, чтобы ребенок мог регулярно посещать детскую библиотеку (сообщает адреса районных детских библиотек) и обращает внимание родителей на то, что необходимо прививать детям любовь к чтению, формировать у них умение слушать взрослых.
Далее родители выступают по следующим вопросам:
• Книга в нашей семье.
• Отношение детей к книге.
Воспитатель рассказывает родителям об играх, которые помогают сформировать у детей интерес и положительное отношение к чтению.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Заключительное слово воспитателя:
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.

Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- посмотреть телевизионные программы о создании книг;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.

Поделиться:

Оставить комментарий